Решение №08/9279 по жалобе от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» сентября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» сентября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/30-1671/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300070821000175 «Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        15.09.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 6436Э от 15.09.2021) на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070821000175 «Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.09.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300070821000175 «Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 211 710,00  рублей.

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В разделе 13 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Стигматранс» (ИНН 9704012954) не является членом СРО.

         Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 17.09.2021г. у ООО «Стигматранс» была запрошена Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

        На момент рассмотрения жалобы ООО «Стигматранс» (21.09.2021г.)  Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Стигматранс» не представило.

Таким образом, ООО «Стигматранс» не может участвовать в электронном аукционе № 0339300070821000175 «Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Стигматранс» нарушены не были, следовательно, рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:

Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение) проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10-32 Положения.

Пункт 23 Положения устанавливает требования к содержанию раздела 6 «Проект организации строительства».

Градостроительный кодекс РФ разделяет понятия строительство и капитальный ремонт объектов капитального строительства. Статья 1 Градостроительного кодекса РФ содержит описание данных понятий:

13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, требования пункта 23 Положения о наличии в составе проектной документации раздела 6 «Проект организации строительства» распространяются в отношения проектных документаций, предусматривающих строительство, в то время как проектной документацией Заказчика установлено выполнение работ по капитальному ремонту.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Поскольку аукционная документация № 0339300070821000175 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466 в рассматриваемом случае не применяются.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы сведения, размещенные заказчиком в ЕИС и установлено, что заказчиком в единой информационной системе размещены локальные сметные расчеты, которые прошли проверку и получили положительное заключение государственной экспертизы.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070821000175 «Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово» без рассмотрения.

2. В результате внеплановой проверки в действиях заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070821000175 «Выполнение работ по капитальному ремонту пешеходной зоны ул. Кирова от пр. Советского до ул. Н. Островского. Центральный район г. Кемерово» нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

3. Производство по делу № 042/06/30-1671/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383