Решение №08/6974 по жалобе от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» июля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» июля 2021г.                 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>-      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <...>. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/34-1284/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020921000250 «Строительство канализационной сети в п. Трудармейский», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

           06.07.2021г. и 07.07.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «Эксперт закупок» (вх. № 4840Э от 06.07.2021), ООО «Стигматранс» (вх. № 4846э от 06.07.2021г.), ООО «ТДК» (вх. № 4854Э от 07.07.2021), ООО «Джули» (вх. № 4851э от 07.07.2021г.) на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района»

при проведении электронного аукциона № 0139300020921000250 «Строительство канализационной сети в п. Трудармейский».

           По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           28.06.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Прокопьвского муниципального округа по заявке заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020921000250 «Строительство канализационной сети в п. Трудармейский» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 5 896 877,00 рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300020921000250 и установлено, что в пункте 17 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к первой части заявки:

17. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

        Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466)  утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ № 1466 оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

         В пункте 2.4 Проекта контракта указано следующее: «Оплата по Контракту производится в следующем порядке:

Расчет производится Заказчиком за выполненные Подрядчиком, в соответствии с проектно-сметной документацией, в полном объеме Работы, после подписания полномочными представителями Сторон акта приема-передачи выполненных работ без замечаний (форма КС-2). Расчет производиться в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Заказчиком документов о приемке, при наличии предоставленных Подрядчиком:

  • счета-фактуры и (или) счета;
  • справки о стоимости работ и затрат (форма КС-3);
  • исполнительной документации в полном объеме (журналы производства работ, акты на скрытые работы, сертификаты и паспорта на материалы, применяемые при производстве Работ)».

        В пункте 5 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:

5. Ограничение участия в определении поставщика  установленное в соответствии с федеральным законом № 44-Фз

Участниками закупки могут быть только СМП или СОНО (ч.3 ст.30 44-ФЗ)

        Поскольку закупка №  0139300020921000250 проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Поскольку заказчиком в  пункте 7.2,3 проекта контракта установлены требования в соответствии с пунктом 5 Постановлением Правительства РФ № 1042, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В пункте 33 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 2.4 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99.

       В пункте 3.1 Извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 2.1 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении и аукционной документации подтверждением опыта выполненных работ заказчиком указано – выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта (п. 2.1 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99).

      Поскольку заказчиком допущена техническая ошибка лишь в нумерации пункта, вместо «2.1» ошибочно указано «2.4», данное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ  работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Поскольку в рассматриваемой закупке заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки СРО в сфере строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно требованиям части 6.1 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Частью 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что  методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр (далее – Методика). 

В соответствии с пунктом 1.2 Методики График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 1.3 Методики График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

       В пункте 3.2 проекта контракта указано, что Календарные сроки выполнения Работ: Начало работ – со дня подписания Сторонами Контракта, Окончание работ – не позднее 30 календарных дней с момента (даты) подписания Сторонами Контракта.

       Поскольку проектной документацией на строительство канализационной сети в п. Трудармейский не предусмотрены этапы строительства, а установлены общие сроки выполнения работ (п. 3.2 проекта контакта), в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000250 «Строительство канализационной сети в п. Трудармейский» необоснованной.

         2. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика –  МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000250 «Строительство канализационной сети в п. Трудармейский» необоснованной.

         3. Признать жалобу ООО «ТДК» на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000250 «Строительство канализационной сети в п. Трудармейский» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ).

         4. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000250 «Строительство канализационной сети в п. Трудармейский» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ).

5. Признать заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

7. Передать материалы дела № 042/06/34-1284/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>  

   Члены  комиссии:                                                          <…>                                                                                                      <…>  

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ИНН 4239006619, ОГРН 1034223003913
ООО «ТДК»
ИНН 7205022350, ОГРН 1117232021169
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
ООО "ЭКСПЕРТ ЗАКУПОК"
ИНН 2204080022, ОГРН 1162225072976