Решение №СС/2634/23 Решение по жалобе № 042/06/33-284/2023 от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 24.12.2020 N 2255"Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения"

 

Заказчик:

Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка

<...>

 

Заявитель:

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«20» марта 2023г.

Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» марта 2023г. г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

вглавного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/33-284/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300001523000008 «Оказание услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» (вх. № 2357-ЭП/23) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001523000008 «Оказание услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001523000008 «Оказание услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа».

Начальная максимальная цена контракта – 93 362 885,70 рублей.

Заявитель указывает на то, что Заказчик установил значения к номинальной световой отдаче и значение коэффициента мощности к светильникам в нарушение Постановления Правительства от 24 декабря 2020 г. № 2255 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (далее - Постановление Правительства № 2255), в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик опязан использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 19 Постановления Правительства № 2255 предусмотрено, что к минимальным нормированным значениям световой отдачи () светильников со светодиодами устанавливаются следующие требования:

 

Назначение

Конструкция

Номинальная мощность, Вт

 , лм/Вт

70  Ra < 80

80  Ra < 90

90  Ra 100

Т ц < 4500 K

Тц 4500 K

Т ц < 4500 K

Тц 4500 K

Т ц < 4500 K

Тц 4500 K

Светильники для наружного утилитарного освещения

рассеиватель и (или) вторичная оптика и (или) защитное стекло

без ограничений

125

130

120

125

105

110

 

Пункт 24 Постановления Правительства № 2255 к коэффициенту мощности светильников устанавливают следующие минимальные требования:

Вид светильника

Коэффициент мощности, не менее

Со светодиодами при потребляемой мощности более 25 Вт

0,95.

 

Из письменных пояснений заказчика следует, что требования, установленные в описании объекта закупки, не противоречат данному постановлению и выбраны с учетом специфики условий эксплуатации оборудования, которое необходимо для поддержания работоспособности линии наружного освещения, а как следствие, предотвращения осложненной ситуации на дорогах и дорожно-транспортных происшествий. Заказчик при разработке требований учитывал необходимость обеспечения максимально длительной и эффективной службы поставляемого товара. Данное требование является потребностью Заказчика для эффективности и длительной эксплуатации данных светильников.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки и установлено, что заказчиком минимальные значения световой отдачи светильников со светодиодами и коэффициента мощности указаны с соблюдением Постановления Правительства № 2255.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заявитель указывает на то, что в извещении и в документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и Инструкция по ее заполнению» содержатся разночтения по установленным требованиям в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ (Требования в соответствии c пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571): Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

В документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и Инструкция по ее заполнению» установлены другие требования.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком внесены изменения от 13.03.2023г. данные противоречия устранены.

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заявитель указывает на то, что заказчик установленный срок исполнения контракта противоречит указанным в документации требованиям к оказанию услуг.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком внесены изменения от 13.03.2023г. с устранением данного противоречия. В электронном извещении срок исполнения контракта был указан с момента заключения по 30.04.2030. При внесении изменений заказчиком данный срок установлен - 31.08.2030г.

Таким образом, действия заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001523000008 «Оказание услуг энергосервиса (осуществление энергосберегающих мероприятий) на объектах уличного (наружного) освещения в Новоильинском районе Новокузнецкого городского округа» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка нарушившим требования части 2 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-284/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»
ИНН 7702686150, ОГРН 5087746214012
Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Новокузнецка
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660