Протокол, выписка из протокола №05/4693 об административном правонарушении от 20 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 042/04/7.32.3-881/2022

об административном правонарушении

 

«20» июля 2022 г.                                                                г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) Юканкиным Дмитрием Сергеевичем в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» (ИНН 4207031429 / КПП 420501001, ОГРН 1034205001710, дата присвоения ОГРН 10.12.2002, до 01.07.2002 зарегистрированного администрацией г. Кемерово 12.11.1998 за регистрационным номером 4264, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д.22) (далее – ГАУЗ «ККБСМП»), извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается имеющимися в деле материалами.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В результате рассмотрения жалобы ООО «Фортуна Плюс» №042/07/3-314/2022, состоявшегося 01.04.2022, заказчик - ГАУЗ «ККБСМП», признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупки посредством запроса ценовых предложений 2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты, установленных на объектах ГАУЗ ККБСМП, извещение о проведении которого было опубликовано 04.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу: http://zakupki.gov.ru, под № 32211194761 (далее – Закупка).

Нарушение выразилось в установлении в закупочной документации Закупки не предусмотренных законодательством РФ требований к ее участникам о наличии у них: свидетельства о статусе специализированной организации (допуске к работам (услугам) по монтажу, техническому обслуживанию и мониторингу автоматизированных систем безопасности, оказывающих влияние на безопасность объектов защиты); свидетельства (сертификата), подтверждающего прохождение обучения сотрудников на предприятии-производителе по работе с пультовым и объектовым оборудованием по программе «ПАК «Стрелец-Мониторинг», комплекс оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», дающий допуск техническому обслуживанию «Технические средства системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», объектовой станции  «Стрелец», с круглосуточным контролем поступления извещений посредством системы «Стрелец-мониторинг».

Установлено, что 04.03.2022 на официальном сайте ЕИС по адресу: https://zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

Согласно указанному извещению и документации:

заказчик закупки: ГАУЗ «ККБСМП»;

способ размещения Закупки: открытый запрос ценовых предложений;

предмет Закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты, установленных на объектах ГАУЗ ККБСМП в соответствии с требованиями технического задания (Приложение №1 к документации открытого запроса ценовых предложений) и проекта гражданско-правового договора (Приложение №4 к документации открытого запроса ценовых предложений)

начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора: 922 950 руб.;

дата окончания подачи заявок: 15.03.2022 10:00 (время местное). Заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней), понедельник-четверг: с 08-00 до 16-30, пятница: с 08-00 до 13-30 (обед с 12-00 до 12-30) (время местное);

дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов): 16.03.2022;

требования к участникам закупки (пункт 16 Информационной карты):

наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

наличие свидетельства о статусе специализированной организация (допуске к работам (услугам) по монтажу, техническому обслуживанию и мониторингу автоматизированных систем безопасности, оказывающих влияние на безопасность объектов защиты);

наличие свидетельства (сертификата), подтверждающее прохождение обучения сотрудников на предприятии-производителе по работе с пультовым и объектовым оборудованием по программе «ПАК «Стрелец-Мониторинг», комплекс оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», дающий допуск техническому обслуживанию «Технические средства системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», объектовой станции «Стрелец», с круглосуточным контролем поступления извещений  посредством системы «Стрелец-мониторинг».

Согласно пункту 6.1 раздела 3.3.3 Технического задания в перечень регламентных работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» входит осуществление круглосуточного контроля за исправностью средств пожарной автоматики объекта, исправностью линий связи и источников питания через ПЦН ЦТМ (центр технического мониторинга) посредством объектовой станции «Стрелец- Мониторинг».

Согласно пункту 6.2.4 Инструкции участникам закупки участник открытого запроса ценовых предложений не допускается к участию в нем, в том числе, в случае:

1) не предоставления документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, в т.ч. непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

2) несоответствия участника закупки обязательным (специальным) и (или) дополнительным требованиями, предъявляемым к участнику закупки, установленным в документации о закупке;

6) не предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке;

7) несоответствия предоставляемой участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 16.03.2022 на участие в Закупке подана одна заявка от следующего лица:

ООО «МФК Противопожарные технологии» 650040, г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, д.4, оф.303, ценовое предложение 787 500 руб. Заявка признана соответствующей установленным требованиям.

    1. В обоснование включения требования о наличии у участников Закупки свидетельства о статусе специализированной организации (допуске к работам (услугам) по монтажу, техническому обслуживанию и мониторингу автоматизированных систем безопасности, оказывающих влияние на безопасность объектов защиты) ГАУЗ «ККБСМП», при рассмотрении жалобы ООО «Фортуна Плюс» № 042/07/3-314/2022, ссылалось на: пункты 3.9, 6.1 ГОСТа Р 56935-2016; раздел 9 ГОСТа Р 53325-2012; раздел 5 «Техническое обслуживание ОС» Руководства по эксплуатации объектовой станции (ред.3.4., 2017).

Согласно пунктам 3.9 ГОСТа Р 56935-2016 мониторинговая организация (МО) - организация, оказывающая услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на ПЦН «01» и «112».

Пунктом 6.1 ГОСТа Р 56935-2016 предусмотрено, что МО выполняет следующие функции:

  • монтаж и техническое обслуживание абонентского комплекта, зарегистрированного в базе данных ПЦН комплекта прибора в составе системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на ПЦН «01» и «112» (АК) (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК);
  • установка и техническое обслуживание ПЦН в составе системы мониторинга;
  • обеспечение работы каналов связи системы мониторинга и взаимодействие с операторами сетей общего пользования;
  • монтаж и техническое обслуживание ретрансляторов в составе системы мониторинга, построение единой ретрансляционной сети, обеспечивающей необходимую зону покрытия и бесперебойную прием-подачу извещений;
  • монтаж и техническое обслуживание средств пожарной и охранной защиты (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК).

Техническое обслуживание вышеуказанных элементов системы мониторинга может осуществляться как МО - собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга, так и сторонними организациями по договорам, заключаемым с собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга.

К техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ, на осуществление данного вида деятельности.

В результате анализа раздела 9 ГОСТа Р 53325-2012 требований к организациям, выполняющим работы по ТО средств обеспечения пожарной безопасности не выявлено.

В соответствии с разделом 5 Руководства по эксплуатации объектовой станции (ред.3.4., 2017) содержатся следующие требования: эксплуатационно-технический персонал, в обязанности которого входит техническое обслуживание прибора, должен знать конструкцию и правила эксплуатации прибора. Работы проводит электромонтер охранно-пожарной сигнализации с квалификацией не ниже 5 разряда.

Иных требований к организации, осуществляющей ТО объектовой станции данное руководство не содержит.

    1. В обоснование включения требования о наличии у участников Закупки свидетельства (сертификата), подтверждающего прохождение обучения сотрудников на предприятии-производителе по работе с пультовым и объектовым оборудованием по программе «ПАК «Стрелец-Мониторинг», комплекс оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», дающий допуск техническому обслуживанию «Технические средства  системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», объектовой станции  «Стрелец», с круглосуточным контролем поступления извещений посредством системы «Стрелец-мониторинг», ГАУЗ «ККБСМП», при рассмотрении жалобы ООО «Фортуна Плюс» № 042/07/3-314/2022, ссылалось на: пункты 4.2, 5.1.1. ГОСТа Р 54101-2010; пункт 6.2.3 ГОСТа Р 56935-2016; раздел 7 «Техническое обслуживание» Руководства по эксплуатации (СПНК.425548.001 РЭ ред.3.3., 2017 г.); раздел 5 «Техническое обслуживание ОС» Руководства по эксплуатации объектовой станции (ред. 3.4., 2017).

Согласно пунктам 4.2, 5.1.1. ГОСТа Р 54101-2010 ТО и текущий ремонт (ТР) систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается следующими действиями:

  • осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом;
  • периодическая проверка (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации;
  • проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации;
  • своевременная замена отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них;
  • ведение постоянного учета отказов, сбоев и ложных срабатываний систем, выявление и устранение причин их возникновения;
  • проведение обобщения и анализа получаемой информации о техническом и функциональном состоянии обслуживаемых систем, разработка и реализация мер по совершенствованию методов ТО систем;
  • заблаговременное определение достижения отдельными составными частями систем предельного ресурса с целью своевременной замены;
  • своевременное устранение выявленных в ходе эксплуатации или ТО систем неисправностей отдельных составных частей или систем в целом в рамках ТР систем;
  • создание и плановое поддержание комплектности запасных изделий, материалов и средств, необходимых для качественного выполнения ТО и ТР систем;
  • метрологическое обеспечение проводимых работ как в ходе эксплуатации, так и ТО систем, в том числе обеспечение средствами измерений, осуществление их своевременной проверки, соблюдение метрологических стандартов, норм и правил;
  • допуск к производству работ по ТО и ТР систем персонала, имеющего достаточную профессиональную подготовку и предусмотренные в установленном порядке разрешительные документы на осуществление данного вида работ, и проведение постоянной работы по повышению его квалификации.

Специализированный персонал или специализированная организация (далее - Исполнитель) должны организовывать и проводить работы, связанные с ТО и ТР систем, в строгом соответствии с действующими законами РФ, техническими регламентами, настоящим стандартом и в соответствии с требованиями, предъявляемыми национальными стандартами, сводами правил и технической (эксплуатационной) документацией на системы и их составные части, а также с регламентами на проведение ТО и ТР систем.

Пунктом 6.2.3 ГОСТа Р 56935-2016 установлено, что установка и ТО всех ПЦН в составе системы мониторинга осуществляются специалистами МО необходимой квалификации по договору с организацией (учреждением)-заказчиком. При проведении работ должны соблюдаться правила охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка, действующего на территории заказчика.

ТО включает в себя:

  • тестирование всех узлов и агрегатов ПЦН на программном и аппаратном уровне;
  • тестирование работоспособности ПО и операционной системы;
  • профилактические работы по поддержанию работоспособности всех элементов ПЦН;
  • ремонт и замена узлов и агрегатов ПЦН в случае необходимости.

Разделом 7 Руководства по эксплуатации (СПНК.425548.001 РЭ ред.3.3., 2017) «Технические средства оповещения населения о чрезвычайных ситуациях» установлено, что эксплуатационно-технический персонал, в обязанности которого входит техническое обслуживание прибора, должен знать конструкцию и правила эксплуатации прибора. Работы проводит электромонтер охранно-пожарной сигнализации с квалификацией не ниже 5 разряда, т.е. требования данного раздела полностью дублируют установленные разделом 5 Руководства по эксплуатации объектовой станции (ред. 3.4., 2017).

    1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Иных требований законодательства РФ о наличии какого-либо специального разрешения для осуществления деятельности по ТО средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не установлено.

Учитывая вышеизложенное требования к участникам Закупки, установленные пунктом 16 Информационной карты, а именно: о наличии у них свидетельства о статусе специализированной организация (допуске к работам (услугам) по монтажу, техническому обслуживанию и мониторингу автоматизированных систем безопасности, оказывающих влияние на безопасность объектов защиты) и свидетельства (сертификата), подтверждающего прохождение обучения сотрудников на предприятии-производителе по работе с пультовым и объектовым оборудованием по программе «ПАК «Стрелец-Мониторинг», комплекс оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», дающий допуск техническому обслуживанию «Технические средства  системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», объектовой станции  «Стрелец», с круглосуточным контролем поступления извещений  посредством системы «Стрелец-мониторинг», не предусмотрены действующим законодательством РФ, регламентирующим выполнение работ по ТО средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установив указанные выше требования к участникам Закупки, не предусмотренные законодательством РФ, ГАУЗ «ККБСМП» нарушен принцип, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку ими (требованиями) необоснованно ограничено количество участников Закупки.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, действия ГАУЗ «ККБСМП», выразившееся в установлении, в нарушение требований законодательства РФ, в закупочной документации Закупки требований к ее участникам о наличии у них: свидетельства о статусе специализированной организация (допуске к работам (услугам) по монтажу, техническому обслуживанию и мониторингу автоматизированных систем безопасности, оказывающих влияние на безопасность объектов защиты); свидетельства (сертификата), подтверждающего прохождение обучения сотрудников на предприятии-производителе по работе с пультовым и объектовым оборудованием по программе «ПАК «Стрелец-Мониторинг», комплекс оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», дающий допуск техническому обслуживанию «Технические средства  системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях «Радиоволна», объектовой станции  «Стрелец», с круглосуточным контролем поступления извещений посредством системы «Стрелец-мониторинг», вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за совершение которых установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Временем совершения ГАУЗ «ККБСМП» административного правонарушения является время публикации извещения о проведении Закупки на сайте ЕИС: 04.03.2022 в 06:16 (время московское).

Местом совершения ГАУЗ «ККБСМП» административного правонарушения является его местонахождение – г. Кемерово, ул. Николая Островского, д.22.

Уведомлением № 05/4433 от 08.07.2022 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 20.07.2022 на 14 часов 30 минут.

18.07.2022 во исполнение требований, содержащихся в уведомлении № 05/4433 от 08.07.2022 представлены соответствующие материалы, а также пояснения относительно вменяемого ГАУЗ «ККБСМП» правонарушения, согласно которым ГАУЗ «ККБСМП» с нарушением не согласно, считает, что спорные требования включены в закупочную документацию в соответствии законодательством РФ (подробно доводы ГАУЗ «ККБСМП» содержатся в пояснениях № 2240 от 14.07.2022 (вх. № 2307 и № 4166э (по электронной почте) от 18.07.2022).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения, отметка об отказе от объяснений,

_________________________________________________________________________

отметка об отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены _______________________          _________________

(ФИО)

 

(подпись)

 

С протоколом ознакомлен  ____________________________           _________________

(ФИО)

 

(подпись)

 

Копию протокола получил ____________________________           _________________

(ФИО)

 

(подпись)

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела ЖКХ, транспорта и связи

Связанные организации

Связанные организации не указаны