Решение №08/3190 по жалобе от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

       рассмотрев дело № 042/06/33-482/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Территориальное управление Ленинска-Кузнецкого муниципального округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139300021121000018 «Благоустройство мемориального комплекса (текущий ремонт), расположенного по адресу: 652583, Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ, с. Камышино,  ул.  Центральная, 51/1  (Шабановская сельская территория)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

30.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 2059э от 30.03.2021) на действия заказчика – МКУ «Территориальное управление Ленинска-Кузнецкого муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300021121000018 «Благоустройство мемориального комплекса (текущий ремонт), расположенного по адресу: 652583, Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ, с. Камышино, ул.  Центральная, 51/1  (Шабановская сельская территория)».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Территориальное управление Ленинска-Кузнецкого муниципального округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300021121000018 «Благоустройство мемориального комплекса (текущий ремонт), расположенного по адресу: 652583, Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ, с. Камышино, ул.  Центральная, 51/1  (Шабановская сельская территория)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 116 246,00 рублей.

Заявитель ООО «Стигматранс» считает, что документация  об электронном аукционе на «Благоустройство мемориального комплекса (текущий ремонт), расположенного по адресу: 652583, Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ, с. Камышино, ул.  Центральная, 51/1  (Шабановская сельская территория)» не соответствуют требованиям статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации установлено:

10. Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе

Документы, предоставляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть читаемыми. Сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью настоящей статьи, должна содержать :

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

- первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения требования части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с протоколом № 0139300021121000018 от 06.04.2021 на участие в закупки было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники были допущены на основании исключительно представленного согласия, что не повлекло за собой нарушения порядка допуска участников закупки.

Следовательно, заказчиком указание требований к составу первой части заявки в недействующей редакции ФЗ №44-ФЗ статьи 66 не могло повлиять на результаты закупки.

        Руководствуясь статьями  99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика –  МКУ «Территориальное управление Ленинска-Кузнецкого муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300021121000018 «Благоустройство мемориального комплекса (текущий ремонт), расположенного по адресу: 652583, Кемеровская область – Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ, с. Камышино, ул.  Центральная, 51/1  (Шабановская сельская территория)» обоснованной.

          2. Признать заказчика - МКУ «Территориальное управление Ленинска-Кузнецкого муниципального округа» нарушившим требования части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Предписание по делу № 042/06/33-482/2021 не выдавать.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-482/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                            

Члены  комиссии:

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4212041542, ОГРН 1194205024860
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383