Решение №08.05.2015 г. № 11/4374 Решение по делу № 18/А-17.1-2015 от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена «06» мая 2015 г.                                    г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» мая 2015 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Полякова Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;               

 

Горовых К.П. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

     При ведении протокола с использованием средств аудиозаписи.

     При участии:

     - <…> – представителя администрации Чусовитинского сельского поселения;

     - <…> – представителя ООО «Панфиловец»,

     рассмотрев дело № 18/А-17.1-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией Чусовитинского сельского поселения (652591, Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     По результатам рассмотрения поручения <…> приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19.01.2015 г. № 300 было возбуждено дело № 18/А-17.1-2015 г. по признакам нарушения администрацией Чусовитинского сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), выразившегося в заключении 01.01.2014 г. с ООО «Панфиловец» договора аренды муниципального имущества Чусовитинского сельского поселения, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чусовитинского сельского поселения, без проведения торгов.

     Определением от 13.03.2015 г. дело № 18/А-17.1-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 02.04.2015 г. на 15 часов 00 минут.

     Уведомлением от 26.03.2015 г. рассмотрение дела № 18/А-17.1-2015 было назначено на 10.04.2015 г. на 11 часов 00 минут.

     На заседании комиссии, состоявшемся 10.04.2015 было установлено, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 18/А-17.1-2015 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо получение дополнительных доказательств. 

     10.04.2015 определением об отложении рассмотрения дела № 18/А-17.1-2015 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела № 18/А-17.1-2015 было назначено на 06.05.2015 г. на 14 часов 00 минут.  

     На заседании комиссии, состоявшемся 02.04.2014 г., представитель администрации Чусовитинского сельского поселения пояснил, что договор аренды <…> муниципального имущества Чусовитинского сельского поселения, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чусовитинского сельского поселения (далее – договор аренды <…>), был заключен с ООО «Панфиловец» без проведения торгов. Предметом договора аренды <…>  являются <…>  имущественных объектов, расположенных на территории Чусовитинского сельского поселения. Срок действия договора аренды – <…>. Правоустанавливающие документы на указанное имущество отсутствуют, данное имущество не включено в Реестр муниципальной собственности Чусовитинского сельского поселения.

     Изучив материалы дела № 18/А-17.1-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     15.05.2009 г. Коллегией администрации Кемеровской области принято распоряжение № 461-р «Об утверждении перечня муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого района, подлежащего передаче в муниципальную собственность Чусовитинской сельской территории» (далее – распоряжение № 461-р).

      В соответствии с распоряжением № 461-р комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого района принято решение <…>  о передаче муниципального имущества из муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого района в муниципальную собственность администрации Чусовитинской сельской территории.

     Согласно акту приема передачи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого района в муниципальную собственность Чусовитинской сельской территории переданы, в том числе <…> объектов муниципальной собственности, расположенных на территории Чусовитинского сельского поселения, а именно:

     - водопроводные сети, <…>;

     - водопроводные сети, <…>.;

     - водопровод, <…>;

     - водопроводные сети, <…>.;

     - водопроводные сети, <…>;

     - водопроводные сети, <…>;

     - водопроводные сети, <…>;

     - водопроводные сети, <…>;

     - водопровод, <…>;

    - водопровод, <…>;

     - водопровод, <…>;

     - скважина, <…>.;

     - скважина, <…>;

     - скважина, <…>;

     - скважина, <…>;

     - водонапорная башня, <…>;

     - водонапорная башня со скважиной, <…>;

     - водозаборная сважина, <…>;

     - башня Рожневского, <…>.

     <…> между администрацией Чусовитинского сельского поселения и ООО «Панфиловец» был заключен договор аренды муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чусовитинского сельского поселения, в соответствии с которым ООО «Панфиловец» передано во временное владение и пользование за плату муниципальное имущество согласно приложению № 1 к договору аренды от <…>. Размер арендной платы составляет <…>.

     Согласно информации, представленной комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, данное имущество в реестре муниципального имущества не состоит.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

     От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 ГК РФ).

     В силу пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

     Таким образом, администрация Чусовитинского сельского поселения обязана осуществлять водоснабжение населения. Объекты, обеспечивающие водоснабжение поселения, относятся к социально значимым объектам.

     Кемеровским УФАС России установлено, что спорные объекты недвижимости – объекты водоснабжения Чусовитинского сельского поселения подлежали передаче в муниципальную собственность. Администрация Чусовитинского сельского поселения, как орган местного самоуправления, на который в силу статьи 14 Федерального закона      № 131-ФЗ возложена обязанность по организации водоснабжения, должна была принять меры по своевременному включению в состав муниципальной собственности спорных объектов.

     Администрацией Чусовитинского сельского поселения начата процедура оформления спорных объектов. В отношении <…>  объектов, исключенных из приложения № 1 к договору аренды от <…>  оформлены правоустанавливающие документы на имущество.

     По информации, предоставленной администрацией Чусовитинского сельского поселения, в бюджете Чусовитинского сельского поселения средства на оформление документов на объекты водоснабжения не предусмотрены.

     Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

     Вместе с тем, объективная сторона правонарушения, предусмотренного  статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражается в действиях по заключению договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

     Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ может быть только муниципальное имущество, то есть объектом правонарушения может быть только имущество, находящееся в муниципальной собственности.

 

     Таким образом Кемеровское УФАС России, с учетом фактических обстоятельств, приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации Чусовитинского сельского поселения нарушения части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.

     Комиссией Кемеровского УФАС России основания для направления материалов в правоохранительные органы в ходе рассмотрения данного дела не установлены. 

     На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

     Производство по делу № 18/А-17.1-2015, возбужденному в отношении администрации Чусовитинского сельского поселения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Чусовитинского сельского поселения нарушения антимонопольного законодательства.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

   

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                           А.А. Чубуков                

 

                                                                                                         Ю.А. Полякова

 

                                                                                              И.Г. Кириллова

 

                                                                                                      К.П. Горовых

Связанные организации

Связанные организации не указаны