Постановление №08.06.15 № 09/5657 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  №  207/09-АДМ-2015

«05» июня 2015г.                                                                                г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев дело об административном правонарушении № 207/09-АДМ-2015, возбужденное в отношении Страхового акционерного общества «ВСК» (далее по тексту – САО «ВСК»; ИНН 775001001; юридический адрес: г.Москва, ул.Островная, 4; зарегистрировано в качестве юридического лица 11.02.1992г.), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника САО «ВСК» <…> по доверенности № 00-08-26/989 от 10.12.2014г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 19/А-14-2015, возбужденного в отношении САО «ВСК», принято решение о признании действий САО «ВСК», выразившихся в нарушении порядка расчета страховой премии, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - ФЗ № 225-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ № 808, что привело к уменьшению цены контракта и получению преимуществ перед другими субъектами страховой деятельности, нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

23.04.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата и время составления и подписания протокола – 22.05.2015г. на 08 часов 30 минут. Уведомление о составлении протокола было направлено в адрес САО «ВСК» заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

22.05.2015г. состоялась процедура составления и подписания протокола         № 207/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в присутствии  защитника САО «ВСК» <…> по доверенности № 00-08-26/990 от 10.12.2014г., которая пояснила, что объяснения будут представлены на рассмотрение данного дела.

22.05.2015г. определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 05.06.2015г. на 11 часов 00 минут. Копии определения и протокола № 207/09-АДМ-2015 были направлены в адрес САО «ВСК» заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» о вручении адресату почтового отправления имеется в материалах дела).

05.06.2015г. состоялось рассмотрение дела № 207/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в присутствии защитника САО «ВСК» <…> по доверенности, который пояснил что с нарушением не согласен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника САО «ВСК», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Кемеровским УФАС России установлено, что в действиях САО «ВСК»  имеется нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка расчета страховой премии, установленного ФЗ № 225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 808, что привело к уменьшению цены контракта и получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими субъектами страховой деятельности на рынке услуг страхования, что не соответствует требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Кемеровским УФАС России было установлено, что из документов, представленных СОАО «ВСК» на участие в аукционе в электронной форме (устав новой редакции от 14.04.2014г., выписка из ЕГРЮЛ от 15.04.2014г. и другие документы) общество зарегистрировано как СОАО «ВСК», вместе с тем из сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы по состоянию на 11.03.2015г., общество имеет наименование Страховое акционерное общество «ВСК», сокращенное наименование САО «ВСК».

На официальном сайте http://www.rts-tender.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 70 от 28.11.2014г. «На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» для нужд Федерального Государственного казенного учреждения комбината «Малахит» (далее – ФГКУК «Малахит»).

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0339100005014000151 от 16.12.2014г. следует, что к участию в аукционе  было допущено пять претендентов с ценой предложения:

- СОАО «ВСК» - 58989,00 рублей, время подачи предложения 12.12.2014 в 06:02:30.997 время Московское;

- ОАО «АльфаСтрахование» - 59300,00 рублей, время подачи предложения 12.12.2014 в 06:00:11.357 время Московское;

- ОАО «СОГАЗ» - 59300,00 рублей, время подачи предложения 12.12.2014 в 06:00:29.620 время Московское;

- ООО «Росгосстрах» - 62150,00 рублей, время подачи предложения 12.12.2014 в 06:00:35.193 время Московское;

- ООО «НПСК» - 62150,00 рублей, время подачи предложения 12.12.2014 в 06:08:52.983 время Московское.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0339100005014000151 от 16.12.2014г. комиссия приняла решение о признании победителем - СОАО «ВСК», предложившего цену государственного контракта ниже остальных участников, а именно - 58989,00 рублей.

14.01.2015г. Заказчик и СОАО «ВСК» заключили государственный контракт № 55/А-2014 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Кемеровским УФАС России установлено, что при расчете страховой премии СОАО «ВСК» в нарушение ФЗ № 225-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 808 занизило суммы страховых премий, что привело к уменьшению цены государственного контракта.

Данное обстоятельство повлияло на решение конкурсной комиссии при выборе победителя котировок - СОАО «ВСК», как участника аукциона, предложившего наименьшую цену государственного контракта.

Частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у САО «ВСК» имелась возможность соблюсти порядок расчета страховой премии, однако САО «ВСК» данные действия предприняты не были.

САО «ВСК» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ФЗ № 225-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 808 и ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина САО «ВСК» установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения САО «ВСК»  впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность САО «ВСК»  за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

САО «ВСК» не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину САО «ВСК» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ как недобросовестная конкуренция.

Совершение   административного   правонарушения,   предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с редакцией КоАП РФ, вступившей в силу 07.01.2012г., размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию   к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Базовый штраф (БШ) определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половины разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:

 

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

 

(500-100)/2+100=300

 

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

 

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n), где

 

n – количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

 

300+(50*0)-(50*1)=250

 

Соответственно, размер административного штрафа за административное правонарушение, совершенное САО «ВСК», должен быть исчислен с учетом того, что в действиях данного юридического лица присутствует одно смягчающее административную ответственность обстоятельство.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 14.31 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.       Признать Страховое акционерное общество «ВСК» (ИНН 775001001; юридический адрес: г.Москва, ул.Островная, 4; зарегистрировано в качестве юридического лица 11.02.1992г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.             Наложить на Страховое акционерное общество «ВСК» (ИНН 775001001; юридический адрес: г.Москва, ул.Островная, 4; зарегистрировано в качестве юридического лица 11.02.1992г.) штраф в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140;  ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 207/09-АДМ-2015.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                             Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны