Решение №08.06.2015 г. № 08/5637 Решение по делу № 190/З-2015 от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «04» июня 2015 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                               Щегловой Е.Р. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Михалевой Е.Е. -  главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

От ЗАКАЗЧИКА  Кузбасского регионального отделения  Фонда социального страхования Российской Федерации

- <…> - представителя (по доверенности),

- <…> – член единой комиссии ГУ КРОФСС,  

От ООО  «СКГРУПП» - <…> - представителя (по доверенности),

От ООО «СтройКом» - <…> – представителя (по доверенности).

- <…> – генеральный директор

Рассмотрев дело № 190/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

01.06.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «СКГРУПП» (вх. № 3729 от 01.06.2015г.)  на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

02.06.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили  жалобы ООО СК «Строй-Инвест» (вх. № 2066э от 02.06.2015 г.) и ООО «СтройКом» (вх. № 2062э от 02.06.2015 г.) (именуемые вместе – Заявители) на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

По мнению Заявителей, 29 мая 2015 года в адрес Заявителей со стороны электронной площадки поступило уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Причина отказа: Обоснование решения комиссии: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные документацией, а именно: 1. По позиции №72 «Гвозди» участник предлагает – гвозди строительные с плоской и конической головкой. Заявка не соответствует п.п.б) ч.2 п.21 Раздела II «Информационная карта», Разделу III «Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме.».

Считают, что заявки отклонены необоснованно, поскольку они в полной мере соответствовали требованиям, указанным в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.05.2015 г. на   официальном    сайте      http://zakupki.gov.ru/       Государственным учреждением – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации размещены   извещение  о  проведении  электронного аукциона № 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.05.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 27 (двадцать семь) заявок участников закупки. Одна заявка - отозвана. Допущены до участия в аукционе в электронной форме 4 (четыре) заявки участников закупки. 22 (двадцать две) заявки  участников закупки отклонены.

Согласно  протоколу  подведения итогов  электронного аукциона от 03.02.2015 г. заявки участника закупки № 16 (9697885) ООО «Стройфинанс» признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Отказ в допуске до участия в аукционе в электронной форме № 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации участников закупки №№ 4, 6, 8 Комиссией  Кемеровского УФАС России признается незаконным в связи наличием в заявках соответственно ООО «СтройКом», ООО СК «Строй-Инвест» и ООО СКГРУПП», а также заявках №№ конкретных характеристик товара «гвоздей строительных», соответствующих требованиям аукционной документации и действующего ГОСТ на гвозди строительные.

Согласно требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии на выполнение работы или  оказание услуги на условиях, предусмотренных  документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям абзаца 3 Инструкции по заполнению первой части заявки участникам аукциона следует предоставлять конкретные показатели, характеристики товара, используемого  при оказании услуг в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при оказании услуг по предмету аукциона. Все предлагаемые  товары, их компоненты и сырье должны строго соответствовать государственным стандартам или другим нормативным документам, при их наличии.

Пунктом 72 технического задания аукционной документации  предусматривается:

72

Гвозди

Гвозди строительные с плоской или конической головкой, размерами, мм, равным и более (диаметр стержня х длина): 1,6х50. В случае использования гвоздей с конической головкой его сечение должно быть фасонным. Гвозди должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки с покрытием или без него. Торцовая поверхность головки гвоздей может быть рифленой или гладкой. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла. Теоретическая масса 1000 гвоздей, кг, не более 96,2.

Таким образом,  головка может быть  плоской или конической для гвоздей размером равным 1,6х50 мм, и головка может быть плоской или конической для размера гвоздей размером более 1,6*50 мм.

Участниками закупки сделаны  конкретные предложения в части описания головки гвоздей: гвозди размером 1,6*50 мм с плоской головкой, гвозди размером 1,8*60 мм с конической головкой. Аналогичным образом свои предложения в части характеристик описания головки гвоздей: гвозди размером 1,6*50 мм с плоской головкой, гвозди размером 3,0*70 мм с конической головкой  сделано 4 (четырьмя) участниками закупки, допущенными до участия в аукционе №№ 2994602, 9697885, 9518507, 3980933. Различие, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, состоит только в способе описания типоразмера гвоздей с канонической головкой,   предложен размер канонической головки не 1,8* 60 мм, а 3,0*70 мм.

Комиссия Кемеровского УФАС России с учетом положений  Инструкции  о необходимости предоставлять конкретные показатели, характеристики товара, используемого  при оказании услуг в отношении каждого вида (типа) товара считает, что участник закупки должен был сделать  предложение в отношении гвоздей с типом головки – плоская и типом головки – каноническая. Комиссия Кемеровского УФАС России также учитывает то обстоятельство, что согласно действующего на территории РФ ГОСТ на гвозди строительные (ГОСТ4028-60) гвозди размером 1,6*50 мм выпускаются только с плоской головкой, а гвозди большего размера (больше чем 1,6*50 мм как установлено техническим задание) только с конической головкой.  Что обозначает, что выбрать гвозди размером 1,6*50 мм (как того требует техническое задание) более 1,6*50 мм при соблюдении указанного ГОСТ иным способом невозможно.

Заявки участников закупки №№ 4,6,8,10 в пункте 72  содержат следующее описание используемого товара гвоздей и их характеристик:

72

Гвозди

Наименование страны происхождения: Россия

Гвозди строительные с плоской и конической головкой, размерами, мм, (диаметр стержня х длина): 1,6х50 и 1,8х60 соответственно для плоской и конической головки.

Гвозди строительные с плоской головкой, размером, мм, (диаметр стержня х длина): 1,6х50. Сечение гвоздя круглое. Гвозди изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия. Торцовая поверхность головки гвоздей гладкая. На стержне гвоздя отсутствуют: продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, насечки (в том числе незначительные) и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя – отсутствуют диаметрально расположенные наплывы металла. Масса 1000 гвоздей, кг, 0,791.

Гвозди строительные с конической головкой, размерами, мм, (диаметр стержня х длина): 1,8х60. Сечение гвоздей фасонное (гвозди трефовые без перемычек). Гвозди изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия. Торцовая поверхность головки гвоздей рифленая. На стержне гвоздя отсутствуют: продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, насечки (в том числе незначительные) и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя - отсутствуют диаметрально расположенные наплывы металла. Масса 1000 гвоздей, кг, 0,986.

Т.е.,  указанные заявки содержат предложение по типоразмерам, типу головки и иным показателям характеристик используемых гвоздей, соответствующих требованиям пункта 72 технического задания и требованиям ГОСТ4028-60.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о незаконности отклонения первых частей заявок №№ 4,6,8, а также первых частей №№ 1,2 и 3 в связи с тем обстоятельством, что указанные заявки участников закупки, не допущенных к участию в аукционе содержат сведения  об  использовании в процессе выполнения работ по пункту 72  гвоздей как с плоской , так и с канонической головкой.

Требованиями части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что  отказ в допуске  к участию в аукционе  по основаниям, не предусмотренным  частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Единой комиссией Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации допущено нарушение требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с отсутствием оснований для отклонения заявок порядковые номера 1, 2, 3, 4, 6, 8 по основаниям несоответствия информации требованиям аукционной документации.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СКГРУПП» на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованной.

2. Признать жалобу  ООО СК «Строй-Инвест» на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона при проведении аукциона в электронной форме № 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованной.

3. Признать жалобу  ООО  «СтройКом» на действия единой комиссии заказчика – Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона при проведении аукциона в электронной форме № 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованной.

4. Признать единую комиссию заказчика - Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим  требования  части 5 статьи 67   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6. Передать материалы дела № 190/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Е.Р. Щеглова

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева      

Связанные организации

Связанные организации не указаны