Решение №08/10013 от 12.10.2018 Решение по делу № 737/З-2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» октября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2018г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…> - представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, по доверенности;

      - <…> - представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, по доверенности;

      - <…> – представителя ООО «АльфаРегионМонтаж», по доверенности,

рассмотрев дело № 737/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – 

Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001518000013 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         02.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АльфаРегионМонтаж» (вх. 6119 от 02.10.2018г.) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000013 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001518000013 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 048 000 ,00 рублей.

17.09.2018г. заказчиком по предписанию Кемеровского УФАС России от 15.08.2018г. были внесены изменения в аукционную документацию                                         № 0139300001518000013.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару «Краска»:

Краска ГОСТ 28196-89

Краска должна быть ВД-АК-111; ВД-КЧ-183. Краска должна быть на основе водных дисперсий синтетических полимеров; на основе сополимерной акрилатной дисперсии. Цвет пленки краски: белый. Массовая доля нелетучих веществ: 52…57%. Укрывистость невысушенной пленки: не более 120 г/м². Гарантийный срок хранения: 12 месяцев со дня изготовления. 

 

Согласно ГОСТ 28196-89

 

Наименование показателя Норма для марок Метод испытания

ВД-ВА-224 ВД-КЧ-26А ВД-КЧ-26 ВД-АК-111 ВД-АК-111р ВД-КЧ-183 ВД-КЧ-577

ОКП 23

1611 1001 ОКП 23

1621 0201 ОКП 23

1621 0101 ОКП 23

1631 0101 ОКП 23

1632 0243 ОКП 23

1621 0401 ОКП 23

1621 0500

5. Укрывистость высушенной пленки, г/м², не более 120 140 210 100 80 120 180

 

Поскольку требования к укрывистости указаны заказчиком в противоречие требованиям ГОСТ, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ     № 44-ФЗ.

В пункте 151 Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к «Олифе» , а именно: «Температура вспышки в закрытом тигле должна быть ниже 32ºС.» (ГОСТ 32389-2013).

Согласно ГОСТ 32389-2013:

Наименование показателя Значение показателя для олиф Метод испытания

НЛ НК ОВ ОПВ КМБ СН КМП

8. Температура вспышки в закрытом тигле, º С, не ниже - - 32 32 32 32 32 По ГОСТ 9287, ГОСТ12.1.044

Поскольку, заказчиком требования к температуре вспышки в закрытом тигле установлены в противоречие требованиям ГОСТ 32389-2013, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльфаРегионМонтаж» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001518000013 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 737/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью            4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>   

Члены Комиссии:      <…>  

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны