Решение №08/10015 от 12.10.2018 Решение по делу № 745/З-2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» октября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» октября 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

        - <…> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> – представителя ООО «ВОДСТРОЙ», по доверенности, 

рассмотрев  дело № 745/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000118006875 «Выполнение работ по расчистке русла реки Аба на территории г. Новокузнецка. 2 этап», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2018г. и 05.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «КузбассИнвестСтрой» (вх. 4760Э от 04.10.2018г.), ООО «Подрядчик» (вх. № 4794Э от 05.10.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118006875 «Выполнение работ по расчистке русла реки Аба на территории г. Новокузнецка. 2 этап».

По мнению заявителей, аукционной комиссией вторая части заявки участника ООО «ВОДСТРОЙ» была признана соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.09.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118006875 «Выполнение работ по расчистке русла реки Аба на территории г. Новокузнецка. 2 этап» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 30 500 610 ,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к заявке:

18 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- Копия действующей на дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО), в которой должны содержаться сведения о наличии у члена СРО права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

 

    Участник закупки должен являться членом СРО при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у СРО, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи  55.16 Градостроительного кодекса РФ

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2018г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.10.2018г. заявки участников №  103814565 (ООО «ВОДСТРОЙ»), № 103805894 (ООО «КузбассИнвестСтрой»), № 103811301 (ООО «Подрядчик») были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией. 

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 103814565 (ООО «ВОДСТРОЙ») и установлено, что в составе заявки данного участника имеется выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 19.09.2018. № 0000315, в которой содержится информация о том, что размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации), следовательно, данная заявка соответствует требованиям, установленным в пункте 18 Информационной карты аукционной документации.

  На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявки участника № 103814565 (ООО «ВОДСТРОЙ») соответствующей требованиям, установленным документацией было принято обоснованно, с соблюдением требований части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118006875 «Выполнение работ по расчистке русла реки Аба на территории г. Новокузнецка. 2 этап» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Подрядчик» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118006875 «Выполнение работ по расчистке русла реки Аба на территории г. Новокузнецка. 2 этап» необоснованной.

3. Производство по делу № 745/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

   

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны