Решение №08/10017 от 12.10.2018 Решение по делу № 747/З-2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«12» октября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» октября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

      - <…> – главы администрации Старопестеревского сельского поселения, решение;

      - <…> – представителя администрации Старопестеревского сельского поселения, по доверенности,

рассмотрев  дело № 747/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Администрацией Старопестеревского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300029218000003 «Текущий ремонт парка Победы с.Старопестерево Беловского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         25.09.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФинКом» (вх. 4788Э от 05.10.2018г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Старопестеревского сельского поселения при проведении электронного аукциона                                          № 0139300029218000003 «Текущий ремонт парка Победы с.Старопестерево Беловского района».

         По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.09.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Старопестеревского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300029218000003 «Текущий ремонт парка Победы с.Старопестерево Беловского района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 959 783 ,00 рубля.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2018г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, них: заявке № 96 было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка участника № 96 (ООО «ФинКом») была отклонена по следующей причине: «Заказчиком в п. 4 Описания объекта закупки (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) установлено требование:

- Раствор готовый. Соответствие ГОСТ 28013-98.Марка по подвижности-Пк2, Пк3 (данное требование установлено в столбце 5. где участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки). Норма подвижности по погружению конуса, см. свыше 4 (данное требование установлено в столбце 7.где участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с Формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации). Участник закупки, в первой части заявки, предлагает к использованию: - Раствор готовый. Марка по подвижности-Пк2, Пк3, Норма подвижности по погружению конуса, см, свыше 4 до 12 включительно, указывает, что данный материал соответствует ГОСТ 28013-98, однако согласно Таб.1 указанного ГОСТ норма подвижности по погружению конуса, см. для марки Пк2 должна быть «свыше 4 до 8 включительно» и для марки ПкЗ должна быть «свыше 8 до 12 включительно», и ни коим образом норма подвижности по погружению конуса, см. для марки Пк2 не может быть «свыше 8 до 12 включительно» (т.е.9,10,11,12). В инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами), участник закупки указанную информацию при заполнении первой части заявки не учел, что расценивается членами комиссии как предоставление недостоверной информации».

 

В пункте 4 «Описание объекта закупкам» аукционной документации заказчиком установлены требование к раствору готовому:

1 2 3 4 5 6 7

 

4 Раствор готовый Соответствие  ГОСТ 28013-98.

Марка М 100

По основному назначению раствор кладочный

Марка по подвижности Пк2, Пк3

Норма подвижности по погружению конуса см свыше 4 

По применяемым вяжущим простой или сложный

Вяжущий материал цемент для строительных растворов и (или) портландцемент и (или) известь строительная

 

 

Известковое вяжущее должно быть в виде гидратной извести (пушонки) или известкового теста или известкового молока.

В качестве заполнителя применяется

песок для строительных работ или золошлаковый песок или зола уноса или пористые пески

 

Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее: 

         - показатели и их значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям,  и в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, указаны в Приложении № 2 (описание объекта закупки);

         - при описании объекта закупки (столбец 5 Приложения № 2  определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

        - при описании объекта закупки (столбец 6 Приложения № _2)  определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения. При этом  установлен порядок их указания участниками закупки в своих заявках (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение);

         - при описании объекта закупки (столбец 7 Приложения №_2) определено, в отношении каких именно показателей  участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации);

       - участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами). 

         При заполнении первой части заявки, в отношении используемого при выполнении работ товара, при определении характеристик которого, участником указывается только точные числовое или иное значение (столбец 6 Описания объекта закупки), участник закупки должен руководствоваться следующей инструкцией:

В случае установления показателей со словами «более», «выше», «свыше», «>» (за исключением указания диапазона и фракции) необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону увеличения  и должно исключать установленное значение.

Таким образом, установление показателей со словами «свыше» распространяется только на столбец 6 Описания объекта закупки, следовательно, участнику закупки по показателям, указанным в столбце 6 необходимо указать конкретное значение товара.

В рассматриваемом случае по показателю «Норма подвижности по погружению конуса» - свыше 4, участнику необходимо в первой части заявки указать конкретный показатель.

В отношении столбца 7 Инструкции по заполнению заявок указано, что участники, при заполнении показателей, установленных в данном столбце, могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации).

       Также в Инструкции по заполнению заявок указано, что если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального и (или) максимального показателя в соответствии со значением меньшего и (или) большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.

Согласно пункту 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Марка по подвижности П, к Норма подвижности по погружению конуса, см

        П 1    

          К

       П 2 

        К         

       П 3 

        К

        П 4   

       к            От 1 до 4 включ.  

 

Св. 4  " 8  "   

 

"  8  " 12 "   

 

" 12  " 14 "                                                            

Таким образом, участнику закупки, при заполнении первой части заявки  показатель «Норма подвижности по погружению конуса» для марок Пк2 и Пк3 необходимо указывать согласно ГОСТ 28013-98.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 96 (ООО «ФинКом») и установлено, что участник в своей заявке предложил «Раствор готовый» указав «Марка по подвижности» - Пк2, Пк3, «Норма подвижности по погружению конуса», см, свыше 4 до 12 включительно, и данный материал соответствует требованиям ГОСТ 28013-98.

Согласно ГОСТ 28013-98 «Норма подвижности по погружению конуса» для марки Пк2 должна быть «свыше 4 до 8 включительно», а для марки ПкЗ должна быть «свыше 8 до 12 включительно».

        Поскольку участник №  96 (ООО «ФинКом») в своей заявке предложил «Раствор готовый», указав для марок подвижности (Пк2, Пк3) норму подвижности по погружению конуса в противоречие требованиям ГОСТ 28013-98, данная информация, указанная участником в заявке, расценивается как предоставление недостоверной информации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – Администрации Старопестеревского сельского поселения об отклонении первой части заявки № 96 (ООО «ФинКом») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФинКом» на действия аукционной комиссии  заказчика – Администрации Старопестеревского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300029218000003 «Текущий ремонт парка Победы с.Старопестерево Беловского района» необоснованной.

2. Производство по делу № 747/З-2018 прекратить.

3. Передать материалы жалобы ООО «ФинКом» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны