Решение №08/10036 от 01.10.2015г. Решение по делу № 447/З-2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» сентября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» октября 2015г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Коломиец А.А. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

      Рассмотрев дело № 447/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Трудармейского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139300020915000222 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна ул. Нагорная п. Трудармейский Прокопьевского муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

          22.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 3696э от 22.09.2015г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика Администрации Трудармейского сельского поселения, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300020915000222 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна ул. Нагорная п. Трудармейский Прокопьевского муниципального района».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком не установлен срок действия контракта, следовательно фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         08.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Трудармейского сельского поселения было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020915000222 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна ул. Нагорная п. Трудармейский Прокопьевского муниципального района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта –7 845 882,58 рублей.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 14.1 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств».

Поскольку заказчиком не установлена конкретная дата окончания  действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Плюс» на действия заказчика – Администрации Трудармейского сельского поселения при проведении электронного аукциона №  0139300020915000222 «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна ул. Нагорная п. Трудармейский Прокопьевского муниципального района»,      обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Трудармейского сельского поселения нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 447/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны