Решение №08/10040 от 12.10.2018 Решение по делу № 746/З-2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» октября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» октября 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -        ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…>- главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

        - <…> - представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска, члена комиссии;

       - <…> – представителя Администрации города Прокопьевска, члена комиссии,

рассмотрев  дело № 746/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019718000189 «Строительство водопровода от автодороги в районе шахты им. Дзержинского до ул. Кустарная, 22а», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2018г. и 08.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перспектива» (вх. № 4764Э от 04.10.2018г.), ООО «Орион» (вх. № 6243 от 08.10.2018г.) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019718000189 «Строительство водопровода от автодороги в районе шахты им. Дзержинского до ул. Кустарная, 22а». 

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         19.09.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона    № 0139300019718000189 «Строительство водопровода от автодороги в районе шахты им. Дзержинского до ул. Кустарная, 22а» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 14 685 725 ,00 рублей.

        Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

       В пункте 20 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов:

- б) в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 участники электронного аукциона обязаны предоставить:

копию ранее исполненного контракта (договора) и акта (актов) выполненных работ на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора).

       Постановлением Правительства РФ № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99» внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 99.

       Согласно внесенным изменениям в Постановление Правительства РФ № 99 участники закупки должны во второй части заявки представить следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

        Поскольку заказчиком не были учтены изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ № 99, заказчиком нарушены требование пункта 3 части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлены: 

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; 

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; 

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

 

В Постановлении Правительства РФ № 570 присутствуют виды работ, касающиеся устройств наружных сетей водоснабжения.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика сообщил о том, что предметом данной закупки является строительство внутреннего водопровода.

        Поскольку на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителями заказчика и уполномоченного органа не было представлено доказательств того, что строительство водопровода является внутренним, следовательно, заказчику необходимо в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 в документации установить конкретный объем работ, который подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

        Таким образом, заказчиком нарушены требование части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ 3 44-ФЗ объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

        Поскольку в проекте контракта не установлено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

        Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ 3 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Довод заявителя ООО «Орион» о том, что в извещении не содержится конкретных документов в подтверждение требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона № 0139300019718000189 содержится указание на то, что участник закупки должен иметь в наличии выписку из реестра членов СРО.

        Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона и установлено, что в нем содержится размер обеспечения исполнения контракта.

Также в извещении в пункте «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указана ссылка на пункт 26 части 1 аукционной документации, в котором подробно прописан срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Поскольку в извещении отсутствует срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019718000189 «Строительство водопровода от автодороги в районе шахты им. Дзержинского до ул. Кустарная, 22а» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Орион» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019718000189 «Строительство водопровода от автодороги в районе шахты им. Дзержинского до ул. Кустарная, 22а» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 2, 5 статьи 110.2, пункта 8 части 1 статьи 64  ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска нарушившим требования частей 2, 5 статьи 110.2, пункта 3 части 3 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 746/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны