Решение №08/10128 от 09.11.2016 Решение по делу № 694/З-2016 от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» ноября 2016г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <...> – генерального директора ООО Утилизационный Центр «МЕДЭКО»;               

         - <...> – представителя ООО Утилизационный Центр «МЕДЭКО», по доверенности;

        - <...> - представителя МБУЗ «Кемеровский кардиологический центр», по доверенности,

рассмотрев  дело № 694/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Кемеровский кардиологический центр» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300032516002423 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов класса Б и Г», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

31.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО Утилизационный Центр «МЕДЭКО»  (вх. № 6926 от 31.11.2016г.) на действия заказчика – МБУЗ «Кемеровский кардиологический центр» при проведении электронного аукциона  № 0139300032516002423 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов класса Б и Г».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: установление заказчиком требования о наличии у исполнителя санитарно-эпидемиологического заключения и экспертного заключения (оборудование предназначено для сжигания медицинских отходов) является незаконным и ограничивает конкуренцию. Также заявитель считает, что установленный заказчиком метод сжигания медицинских отходов ограничивает количество участников в данной закупке.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         28.09.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ «Кемеровский кардиологический центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300032516002423 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов класса Б и Г» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта 620 000 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Заказчиком в пунктах 4.1, 4.2, 4.2.1 Технического задания аукционной документации предусмотрено наличие у исполнителя:

         - 4.1 санитарно- эпидемиологическое заключение - что производство : здания, строения,  сооружения, помещения, оборудования и иное имущество используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию ,транспортировке, размещению  отходов I-IV  класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека- заявленный вид деятельности утилизация медицинских отходов класса Б и класса Г;

        - 4.2 заключение на оборудование:

        - 4.2.1 экспертное заключение (оборудование  предназначено для сжигания медицинских отходов).

        Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены к услугам, то участнику закупки нет необходимости предоставлять во второй части заявки санитарно-эпидемиологическое и экспертное заключение.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований части 6 статьи 31   ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее –  ФЗ № 323-ФЗ) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Согласно требованиям части 3 статьи 49 ФЗ № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 2.1 Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

В соответствии с пунктом 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно требованиям пункта 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

Согласно требованиям части 6 Приложения № 2 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного Приказом № 224 от 19.07.2007 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- производство лекарственных средств;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- образовательная деятельность;

- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно требованиям пункта 3.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Заказчиком – главным врачом МБУЗ «Кемеровский кардиологический центр»  <...>согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 утверждена инструкция по обращению с отходами класса А, Б, Г согласно, которой медицинские отходы класса А, Б, Г вывозятся спецпредприятием для утилизации методом сжигания.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сжигание является одним из методов обезвреживания отходов в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно пункту 4.5. СП 3.3.2342-08, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 03.03.2008 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08» без предварительного обеззараживания разрешается сбор, временное хранение и транспортирование медицинских отходов, образующихся при иммунизации, при условии обеспечения всех необходимых требований безопасности в процессе их сбора, временного хранения, транспортирования к месту уничтожения с обязательным применением термических методов.

Наличие оборудования, предназначенного для сжигания медицинских отходов, предусмотрено пунктами 8.1, 8.2 раздела VIII СанПин 2.1.7.2790-10, поскольку для учета медицинских отходов необходимы документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов.

Согласно пункту 2 Приложения 1 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного Приказом № 224 от 19.07.2007 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека используются следующие термины и определения:

Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;

Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.

Согласно требованиям пункта 7 части 1 Приложения № 2 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного Приказом № 224 от 19.07.2007 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на продукцию машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами).

Таким образом, санитарно-эпидемиологическое и экспертное заключение служит подтверждением того, что организация, осуществляющая транспортирование и утилизацию медицинских отходов, является специализированной и соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика было сообщено о том, что в адреса организаций был направлен запрос о предоставлении коммерческих предложений, а также с указанием о наличии у исполнителя специального оборудования и санитарно-эпидемиологического заключения на утилизацию отходов класса Б и Г.

В адрес заказчика поступило три коммерческих предложения от организаций (ООО «Эко-Лэнд» Кемеровский район, ООО «100 Мелочей» г. Кемерово,  ООО «МедПромСервис» г. Ленинск-Кузнецкий), имеющих специальное оборудование, позволяющее производить уничтожение опасных отходов термическим методом и имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России установление заказчиком метода обезвреживания медицинских отходов – метод сжигания, а также наличие санитарно-эпидемиологического и экспертного заключения не ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУЗ «Кемеровский кардиологический центр» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,        

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО Утилизационный Центр «МЕДЭКО» на действия заказчика – МБУЗ «Кемеровский кардиологический центр» при проведении электронного аукциона № 0139300032516002423 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов класса Б и Г» необоснованной

        2. Производство по делу № 694/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин    

                                                                                                

                                                                                           Т.В. Сиворонова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны