Решение №08/10191 от 06.10.2015 Решение по делу № 468/З-2015 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» октября 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» октября 2015г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя МКУ «Жилищно-коммунальных услуг», по доверенности;

         - <…> - представителя МКУ «Жилищно-коммунальных услуг», по доверенности,

рассмотрев  дело № 468/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300037015000007 «Прокладка наружной хозяйственно-бытовой канализации к 60-тиквартирному жилому дому по адресу: микрорайон Солнечный, дом 16 т. Топки Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» (вх. № 6671 от 28.09.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» при проведении электронного аукциона № 0339300037015000007 «Прокладка наружной хозяйственно-бытовой канализации к 60-тиквартирному жилому дому по адресу: микрорайон Солнечный, дом 16 т. Топки Кемеровской области».

        По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по признанию второй части его заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям являются незаконными.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         01.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300037015000007 «Прокладка наружной хозяйственно-бытовой канализации к 60-тиквартирному жилому дому по адресу: микрорайон Солнечный, дом 16 т. Топки Кемеровской области» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплены требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

Перечень таких работ утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

В связи с тем, что прокладка наружной хозяйственно-бытовой канализации является строительством нового объекта и состоит из видов работ, включенных в вышеуказанный Перечень, данные работы могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

         Согласно пункту 8.2 раздела 8 «Требования к участникам закупки» Аукционной документации заказчиком установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, а именно: «Декларация, подтверждающая соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 8.1 настоящей Документации об электронном аукционе. Допуск СРО по пунктам Перечня, утвержденного приказом № 624 от 30.12.2009  Министерства регионального развития РФ: 3.1, 17.1, 17.4, 17.7, 33.7».

         Таким образом, участники закупки должны были иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и представить указанные документы в составе заявки.

         Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2015г. заявка участника № 1 (ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс») была признана

несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: участником не представлен допуск СРО по пунктам Перечня, утвержденного Приказом № 624 от 30.12.2009 Минрегиона РФ: 3.1; 17.1; 17.4; 17.7; 33.7 (в нарушение п.п.10.2, 8.1, 8.2 Документации об электронном аукционе, пп. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ).

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 1 (ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс») и установлено, что в заявке данного участника отсутствует свидетельство о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

         Таким образом, аукционной комиссией заказчика - МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» заявка участника ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» была правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации с соблюдением требований части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоСбытПлюс» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» при проведении электронного аукциона № 0339300037015000007 «Прокладка наружной хозяйственно-бытовой канализации к 60-тиквартирному жилому дому по адресу: микрорайон Солнечный, дом 16 т. Топки Кемеровской области» необоснованной.

2. Производство по делу № 468/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

 

                                                                                           А.А. Коломиец   

Связанные организации

Связанные организации не указаны