Решение №08/10192 от 06.10.2015г. Решение по делу № 472/З-2015 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

«06» октября 2015 года              

Резолютивная часть решения оглашена «06» октября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» октября 2015г.»                        г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Сивороновой Т.В.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>,<…> – представителей  МБЛПУ «Городская клиническая больница №1», по доверенности,

рассмотрев  дело №472/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300172615000186  на поставку дозаторов локтевых, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

29.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Экология» (вх. №3781э от 29.09.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300172615000186  на поставку дозаторов локтевых.

По мнению ООО «Экология»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно: заказчиком установлены требования к характеристикам локтевого дозатора, большинство из которых соответствует описанию конструкции полезной модели «Держатель флакона с дозирующим устройством», патент №88929, патентообладатель ООО «Растер», вследствие чего требования к товару, установленные заказчиком, ограничивают количество участников закупки.

Также заявитель указывает, что им в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, в тексте которого содержался следующий вопрос: «…будет ли отклонена заявка на поставку локтевых дозаторов по данному аукциону, если предлагаемый нами «Локтевой дозатор» обеспечит все необходимые параметры дозирования жидкости, но при этом не будет иметь в своей конструкции «Центрирующей шайбы»?», при этом ответ на данный вопрос заказчик не предоставил.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ «Городская клиническая больница №1»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300172615000186  на поставку дозаторов локтевых и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 5 заявок.

30.09.2015г. единой комиссией МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» были рассмотрены первые части заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе участнику №1 в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2015г.).

05.10.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 05.10.2015г.).

 

В разделе III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

перечень товаров

кол-во поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг)

описание объекта закупки: показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, в т.ч. максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

№ п/п

ОКПД

наименование

 

ед.изм.

 (по ОКЕИ)

Кол-во, ОМС

стационар

поликлиника

ДС

1

33.20.52.111

Дозатор  локтевой

шт

36

30

4

Назначение: универсальное устройство для подачи порций дезинфицирующих средств  для мытья и дезинфекции рук (кожных антисептиков и мыла) из пластмассовых флаконов различной конфигурации.

Объекты применения: ЛПО любого профиля (предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных, посты медсестер (в строящихся и проектируемых ЛПО) и других помещениях, требующих соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала), детские учреждения, предприятия пищевой промышленности, места общественного  пользования.

•           Наличие локтевого рычага.

•           Ручной привод

•           Возможность устанавливать флаконы любой конфигурации

            ( овальные, круглые, прямоугольные).

•           Корпус из стали с порошковым покрытием или ударопроч-

            ной пластмассы

•           Помпа из пластмассы для горловины диаметром 24/28мм.

•           Наличие центрирующей шайбы

•           Порция дезинфицирующего средства 2,5 мл.

•           Режим работы многократный циклический.

•           Масса устройства не более 0,55 кг.

•            Максимальное усилие на рычаг не более 1 кг.

•           Наличие адаптера в комплекте поставки для установки фла-  

             конов с горловиной 32мм.

•           Гарантия не менее  12 месяцев.

 

 

ИТОГО:

шт

36

30

4

 

 

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель в жалобе указывает на то, что большая часть пунктов в описании объекта закупки локтевого дозатора полностью соответствует описанию конструкции Полезной модели «Держатель флакона с дозирующим устройством», на которую оформлен патент № 88929, патентообладатель ООО «Растер», а именно:  

•        Наличие локтевого рычага

•          Ручной привод

•          Возможность устанавливать флаконы любой конфигурации (овальные, круглые, прямоугольные)

•          Корпус из стали с порошковым покрытием или ударопрочной пластмассы

•          Помпа из пластмассы для горловины диаметром 24/28 мм

•          Наличие центрирующей шайбы (она же втулка (пояснение ООО «Экология»)

•          Порция дезинфицирующего средства 2,5 мл

Заказчик, в свою очередь, в отзыве на жалобу ООО «Экология» указывает, что всем техническим характеристикам, установленным в аукционной документации, соответствуют локтевые дозаторы как минимум двух производителей: ДЛН-03, ООО «Растер» и Верален Х-1, ООО «Верадез», что подтверждается руководством по эксплуатации и паспортом изделий соответственно.

На основании изложенного заявителем не доказан факт ограничения заказчиком количества участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

28.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ был опубликован ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе №0339300172615000186, который содержал вопрос «…будет ли отклонена заявка на поставку локтевых дозаторов по данному аукциону, если предлагаемый нами «Локтевой дозатор» обеспечит все необходимые параметры дозирования жидкости, но при этом не будет иметь в своей конструкции «Центрирующей шайбы»?».

Следует отметить, что на вышеуказанный запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком был представлен ответ, согласно которому вопрос о допуске или отклонении заявки рассматривается на процедуре рассмотрения заявок.

На основании изложенного довод заявителя в данной части является необоснованным.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экология» на действия заказчика – МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона №0339300172615000186  на поставку дозаторов локтевых необоснованной.

2. Производство по делу №472/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Т.В. Сиворонова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны