Решение №08/10193 от 06.10.2015г. Решение по делу № 473/З-2015 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «06» октября 2015 года            

Резолютивная часть решения оглашена «06» октября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» октября 2015г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «СКБазис», по  доверенности;

- <…>, <…> – представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области (служебное удостоверение),

рассмотрев  дело № 473/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139100000215000121 на капитальный ремонт системы отопления служебно - административного здания отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Белово, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

29.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО СК «Строй-Инвест» (вх. №3780э от 29.09.2015г.) и  ООО «СКБазис» (вх. №6693 от 29.09.2015г.) на действия заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100000215000121 на капитальный ремонт системы отопления служебно-административного здания отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Белово.

       По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчик сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на один календарный день;

- в документации об аукционе установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО на выполнение конкретных видов работ;

- в документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;

- сведения об ответственном должностном лице заказчика, коде ОКПД, и сроке окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанные в извещении, не соответствуют аналогичной информации, содержащейся в аукционной документации, что противоречит части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ;

- начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 260 000 рублей, при этом обоснование начальной (максимальной) цены представлено в виде Локальной сметы №1 на сумму 1 260 069 рублей.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100000215000121 на капитальный ремонт системы отопления служебно-административного здания отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Белово и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 260 000 рублей.

22.09.2015г. заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ были опубликованы изменения в рассматриваемую аукционную документацию.

На участие в аукционе было подано 16 заявок.

01.10.2015г. единой комиссией Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области была рассмотрены аукционные заявки и принято решение об отказе участникам №10 и №16 в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015г.).

05.10.2015г. состоялся электронный аукцион, участие в котором приняли участники закупки №2, №11, наименьшая цена контракта была предложена участником №2 – 1 253 700 рублей (Протокол проведении электронного аукциона от 05.10.2015г.).

 

Согласно требованиям части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

         Согласно статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчиком изменения извещения о проведении электронного аукциона были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 22.09.2015г.

Исходя из вышеизложенного, датой начала срока подачи заявок следует считать 23.09.2015г. При этом семь дней с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона истекают 29.09.2015г.

В свою очередь предлог «до» не включает в себя последнее значение, в данном случае - седьмой день срока подачи заявок (29.09.2015г.),  то есть дата окончания подачи заявок в рассматриваемом электронном аукционе должна быть установлена не ранее чем  30.09.2015г.

         Вместе с тем согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона №0139100000215000121  дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе  - 29.09.2015 г. 12:00.

         Таким образом, заказчик в нарушение требований части 6 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ установил дату окончания подачи заявок 29.09.2015г., сократив срок подачи заявок на один день.

 

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В информационной карте аукциона установлено, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены в разделе 1.3 аукционной документации.

В разделе 1.3 аукционной документации заказчиком было установлено следующее: «1.3.3. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение Аукциона, запрос о разъяснении положений Документации об аукционе. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений Документации об аукционе в отношении одного Аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.

         1.3.4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Вместе с тем в противоречие требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ в рассматриваемой документации об аукционе отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном  аукционе №0139100000215000121.

 

В силу части 1 статьи 2 ФЗ №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В разделе 2 Технического задания рассматриваемого электронного аукциона установлено, что подрядчик обязан выполнить работы своими материалами, силами и средствами, в соответствии с проектно-сметной документацией, техническим заданием, строительными нормами, правилами, стандартами, а также иными нормативно-правовыми документами, действующими на территории РФ.

На основании изложенного, поскольку заказчиком в аукционной документации установлено требование о выполнении подрядчиком работ, являющихся предметом электронного аукциона №0139100000215000121, лично, требование заказчика Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области о  наличии у участников закупки свидетельства о допуске к отдельным видам работ  (пункты  16.1, 16.2, 16.4 раздела III Перечня видов работ по строительству, реконструкции, текущему ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624) не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод ООО СК «Строй-Инвет» в данной части является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в документации о таком аукционе.

В изменении извещения о проведении электронного аукциона заказчик указал ответственное должностное лицо <…>, тел. <…>.

При этом документация о рассматриваемом аукционе информации об ответственном должностном лице заказчика не содержит.

В изменении извещения о проведении электронного аукциона указан код ОКПД 45.33.11.191, тогда как в разделе 3 информационной карты электронного аукциона – код 45.33.11.190.

В изменении извещения о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 29.09.2015 12:00 часов. Вместе с тем в разделе 4 информационной карты аукциона срок окончания подачи заявок установлен до 28.09.2015г. 12-00 ч.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0139100000215000121 и аукционная документация содержат противоречивую  информацию об ответственном должностном лице заказчика, коде ОКПД и сроке окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

Доводы жалоб ООО СК «Строй-Инвест» и ООО «СКБазис» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются в связи со следующим:

Пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» утвержденным  Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, установлено, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Согласно Приказу ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

            Согласно требованиям  пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  контроль в отношении обоснования начальной (максимальной)  цены контракта осуществляют органы государственного (муниципального) финансового контроля.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

  1. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» доводы жалоб ООО СК «Строй-Инвест» и ООО «СКБазис» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются.
  2. Признать жалобу ООО СК «Строй-Инвест» на действия заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100000215000121 на капитальный ремонт системы отопления служебно-административного здания отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Белово частично обоснованной (в части нарушения пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»). 
  3. Признать жалобу ООО «СКБазис» на действия заказчика – Управления   Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100000215000121 на капитальный ремонт системы отопления служебно-административного здания отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Белово обоснованной.
  4. Признать заказчика – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 63, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  6. Передать материалы дела №473/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 и частью 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                           Е.Е. Михалева

 

                                                                                           Е.Р. Щеглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны