Решение №08/10205 от 11.11.2016г. Решение по делу №702/З-2016 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» ноября 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» ноября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.-      

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>– представителя Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев дело №702/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         02.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ОптимаИнвест» (вх. №4379э от 02.11.2016г.) на действия   заказчика – Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.10.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Юргинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области» и аукционная документация.

21.10.2016г., 25.10.2016г. и 03.11.2016г. в единой информационной системе были опубликованы изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

 

Требованиями части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что   при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требования, предусмотренные пунктом 8 части 1 ФЗ № 44-ФЗ: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, а также пункте 5 аукционной документации  установлено следующее требование к участникам: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Кроме того, извещением, а также аукционной документацией предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 закона №44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 закона №44-ФЗ.  

Установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  требование к участнику закупки обладать исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности относится только к случаям, когда предметом контракта является отчуждение исключительного права, и не относится к случаям, когда предметом контракта является получение права использования результата интеллектуальной деятельности, в том числе посредством выдачи сублицензии, либо когда заказчик приобретает право использования такого результата по основаниям, предусмотренным законом (статьи 1272-1280 ГК РФ).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что на электронный аукцион №0139300016316000376 требование  обладания исключительными правами не распространяется, поскольку предметом контракта являются  работы, не связанные  с использованием результатов интеллектуальной деятельности. По мнению Кемеровского УФАС России, предъявление указанных требований не является нарушением данной статьи.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающее следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Вместе с тем в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона вышеуказанные требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют, что вступает в противоречие с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 8 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

На основании изложенного установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с частью 8 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ не противоречат действующему законодательству о контрактной системе, а довод заявителя в указанной части является необоснованным.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В противоречие требованиям части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 10 Технического задания Подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечисленными Заказчиком ГОСТами.

Вместе с тем в противоречие требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ следующие ГОСТы являются устаревшими:

- ГОСТ 9573-96 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия"  Документ утратил силу с 1 июля 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.03.2013 N 27-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 9573-2012.

- ГОСТ 30971-2002 Межгосударственный стандарт. Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия" Документ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1983-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30971-2012.

- ГОСТ 26633-2012. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" Документ утратил силу с 1 сентября 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015.

- ГОСТ 8736-93. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" Документ утратил силу с 1 апреля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 N 1641-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 8736-2014.

- ГОСТ 24866-99. Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия" Утратил силу с 1 июля 2012 года на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.12.2010 N 947-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 54175-2010.

- ГОСТ 24045-94. Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия" Утратил силу с 1 января 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.04.2011 N 45-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 24045-2010.

- ГОСТ Р ЕН 1177-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Требования безопасности и методы испытаний" Документ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с введением в действие ГОСТ Р ЕН 1177-2013, утв. Приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 181-ст.

Также в противоречие положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ нижеперечисленные ГОСТы не относятся отношение к объекту закупки:

- ГОСТ 8581-78 Масла моторные для автотракторных дизелей

- ГОСТ 1033-79 Смазка солидол жировой. Технические условия

- ГОСТ Р 51232-98 Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества"

- ГОСТ 24698-81. Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий. Типы, конструкции и размеры

- ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования"ГОСТ 10227-86. Межгосударственный стандарт. Топлива для реактивных двигателей. Технические условия.

Следует отметить, что 03.11.2016г. заказчиком в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения, вследствие чего устранены вышеперечисленные нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта общая стоимость работ, указанных в п. 1.1. муниципального контракта, составляет ____________________________, в том числе НДС ___________________.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с письмами Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 № Д28-206, от 10.11.2009 № Д22-1255, Министерства Финансов РФ письмо от 26.01.2012 № 03-07-11/21 «Невключение НДС при формировании цены контракта будет противоречить требованиям НК РФ», «Если победитель аукциона находится на УСНО заполнение графы НДС не предусмотрено и не меняет условий контракта».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в случае признания победителя аукциона организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, в пункте 2.1 контракта в графе «в том числе НДС» не будет противоречить действующему законодательству проставление прочерка или указание в графах значение о размере НДС в виде цифры «0», что не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.

На основании изложенного довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

В силу части 12 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Пунктом 10.4 проекта контракта рассматриваемого электронного аукциона установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего муниципального контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику.

Таким образом, срок для размещения в единой информационной системе и направления Подрядчику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, установленный в проекте контракта, не противоречит сроку, предусмотренному частью 12 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 14.1 раздела 14 проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: настоящий муниципальный контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного выполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

Поскольку заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

На основании изложенного надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 –8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчиком в разделе 11 «Ответственность сторон» проекта контракта не предусмотрена ответственность заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что противоречит части 5 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, размер процента цены контракта штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, установленный заказчиком в пункте 11.5 проекта контракта, не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что противоречит положениям части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 23 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. №775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию",  установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 24 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ  указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Начальная (максимальная) цена  рассматриваемого контракта составляет 131 174 570,00 рублей.

Вместе с тем обязанность в соответствии с частью 23 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ и ответственность, предусмотренная частью 24 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ, в проекте контракта  на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области» не установлены, что противоречит вышеуказанным правовым нормам.

 

В соответствии с частью 27 статьи 34 ФЗ №44 – ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 19 информационной карты аукциона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

При этом условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта проект рассматриваемого контракта не содержит, что противоречит части 27 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОптимаИнвест» на действия   заказчика – Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300016316000376 на строительство объекта «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области» частично обоснованной (в части нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 5 и 8 статьи 34, частей 23 и 24 статьи 34, части 27 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 8 части 1 статьи 64, части 5 и 8 статьи 34, частей 23 и 24 статьи 34, часть 27 статьи 34  Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №702/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны