Решение №08/10215 от 11.11.2016 Решение по делу № 698/З-2016 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» ноября 2016г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

при участии:

         - <…> – представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев  дело № 698/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001516000036 «Оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритных отходов (КГО) с территории Куйбышевского и Орджоникидзевского районов Новокузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         01.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ОптимаИнвест» (вх. № 4359Э от 01.11.2016г.) на действия  заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001516000036 «Оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритных отходов (КГО) с территории Куйбышевского и Орджоникидзевского районов Новокузнецкого городского округа».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- в пункте 3.3 проекта контракта установлено: «Цена муниципального контракта составляет (_______)рублей, в том числе НДС 18%. Заявитель считает, что в пункте 3.3 контракта незаконно не учтены условия контракта в отношении организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения;

- в пункте 7 Технического задания установлены требования к материалам не соответствующие требованиям ГОСТ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.10.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001516000036 «Оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритных отходов (КГО) с территории Куйбышевского и Орджоникидзевского районов Новокузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 000 000 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

    Заказчиком в пункте 3.3 Проекта контракта установлено следующее: «Цена муниципального контракта составляет (_______)рублей, в том числе НДС 18%.

В соответствии с письмами Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 № Д28-206, от 10.11.2009 № Д22-1255, Министерства Финансов РФ письмо от 26.01.2012 № 03-07-11/21 «Невключение НДС при формировании цены контракта будет противоречить требованиям НК РФ», «Если победитель аукциона находится на УСНО заполнение графы НДС не предусмотрено и не меняет условий контракта».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в случае признания победителем аукциона организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, установление заказчиком в пункте 3.3 проекта контракта «в том числе НДС» не будет противоречить действующему законодательству, а также проставление прочерка или указание в графах значение о размере НДС в виде цифры «0» не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.

         На основании изложенного довод заявителя в данной части является необоснованным.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в пункте 7 Технического задания аукционной документации (Приложение № 1) установлены требования к материалам, используемые при выполнении работ:

- покраска (2 раза в год) и ремонт контейнеров а также замена контейнеров на новые в случае повреждений, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию контейнеров. ПФ-115. Технические характеристики: цвет: синий, желтый, черный;  массовая доля нелетучих веществ 57-70%; блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50; высшего или первого сорта;  степень перетира: не более 25 мкм; укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 70. Время высыхания до степени 3 при температуре(20 ± 2) °С, ч, не более 24; Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1; Адгезия пленки, баллы, не более 1; Соответствие ГОСТ 6465-76;

- краски масляные готовые к применению для наружных работ: охра; мумия; сурик; степень перетира, мкм, не более: 80; Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 180; Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24; Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее 0,5; Диапазон условной  вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 +/- 0,5) °C: 80-160 с; Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 27%. Условная светостойкость пленки, ч, не менее 2. Массовая доля летучего вещества: не более 15 %. Гарантийный срок хранения – более семи месяцев со дня изготовления. Соответствие  ГОСТ 10503-71;

- ацетилен растворенный технический марки А,В; Объемная доля ацетилена, %, не менее  99,5; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, менее  0,6; Объемная доля фосфористого водорода, %, не более  0,005; Объемная доля сероводорода, %, менее  0,003; Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст), г/м³, менее 0,5; Соответствие ГОСТ 5457-75;

- листовая холоднокатаная сталь оцинкованная горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования. Группа стали по назначению требуется: ХШ высшей категории качества. Категория стали по способности к вытяжке должна быть ВГ. Сталь по равномерности толщины цинкового покрытия должна быть HP или УР.   Класс стали в зависимости от толщины покрытия должен быть П или 1 или 2. Масса 1 м2  слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г, от 142,5 до 855. Толщина покрытия, мкм, 10-60. Ширина листа, мм, 710-1500 мм. Толщина листа, мм, не менее 0,70. Длина, мм, не менее 2000. Оцинкованная сталь должна быть изготовлена из углеродистой холоднокатаной стали одной из групп прочности: К260В или К270В. Механические свойства стали будут соответствовать требованиям: Временное сопротивление σв, Н/мм2 (кгс/мм2), 260-720 (27-73). Относительное удлинение δ4 при L=80 мм, %, более 12. Марка стали нужна одна из: 08кп или 08пс. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Глубина сферической лунки, не менее 9,2 мм. Требуется соответствие ГОСТ 14918-80;

        - растворитель Р-4, Р-4А. Должен быть предназначен для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН; сополимеров винилхлорида; эпоксидных смол. Цвет и внешний вид: бесцветная однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц.  Кислотное число, мг КОН/г, не более  0,07. Массовая доля бутилацетата не более 12%, либо отсутствие. Число коагуляции, %, не менее 24. Массовая доля воды по Фишеру, %, не более 0,7. Летучесть по этиловому эфиру  5-15. Гарантийный срок хранения растворителей -  менее 2 лет со дня изготовления. Температура, °С, самовоспламенения не ниже 520. Требуется соответствие ГОСТ 7827-74.

        Довод заявителя ООО «ОптимаИнвест» о том, что «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру» установлен заказчиком не в соответствии с требованиями ГОСТ 6465-76 признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным поскольку установленное требование к характеристике «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру» «не менее 50» удовлетворяют как для эмали высшего сорта, так и для эмали первого сорта.

        Довод заявителя о том, что Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 27%, Массовая доля летучего вещества: не более 15 % для каждого типа краски установлены не в соответствии с ГОСТ 10503-71 признан необоснованным на основании следующего:

         Согласно таблице № 2 ГОСТ 10503-71 Массовая доля пленкообразующего вещества для краски сурик железный не менее 27%, мумия – не менее 30%, охра – не менее 34%. Массовая доля летучего вещества для краски сурик железный не более 14%, мумия - не более 14,5%, охра - не более 15%.

         Таким образом, установленные заказчиком требования к характеристике «Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 27%» и «Массовая доля летучего вещества: не более 15 %» соответствуют требованиям ГОСТ 10503-71.

         Довод заявителя о том, что заказчиком по показателю «Ацетилен растворенный технический марки А, В» установлены завышенные характеристики признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку объемная доля ацетилена, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, объемная доля фосфористого водорода, объемная доля сероводорода, массовая концентрация водяных паров установлены заказчиком в пределах значений, требуемых ГОСТ 5457-75.

         Заказчиком по показателю «Растворитель Р-4, Р-4А» установлен гарантийный срок хранения растворителей -  менее 2 лет со дня изготовления, ГОСТ 7827-74.

         Согласно требованиям пункта 5.2 ГОСТ 7827-74 гарантийный срок растворителей – не менее одного года с даты изготовления.

        Таким образом, значение показателя «Гарантийный срок хранения растворителей» 1 год соответствуют требованиям ГОСТ 7827-74.

        Заказчиком по показателю «Листовая холоднокатаная сталь оцинкованная горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования» по категории вытяжки ВГ установлено временное сопротивление σв, Н/мм2 (кгс/мм2), 260-720 (27-73), ГОСТ 14918-80.

         Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав ГОСТ 14918-80 установила, что согласно пункту 3.10 ГОСТ 14918-80 (таблица 1б) временное сопротивление категории вытяжки ВГ оцинкованной стали составляет 255-410.

         Таким образом, заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушены требования пункта  2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу от 03.11.2016 на участие в аукционе  № 0139300001516000036 была подана одна заявка.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО «ЭкоГрад» и установлено, что данным участником в заявке указано временное сопротивление категории вытяжки ВГ оцинкованной стали в соответствии с требованиями ГОСТ 14918-80.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «ОптимаИнвест» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001516000036 «Оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритных отходов (КГО) с территории Куйбышевского и Орджоникидзевского районов Новокузнецкого городского округа» частично обоснованной (в части установления временного сопротивления к вытяжке ВГ оцинкованной стали не соответствующее ГОСТ 14918-80).

2. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данной закупки.

  4. Передать материалы дела № 698/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.  

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны