Решение №08/10251 от 14.11.2016 Решение по делу № 695/З-2016 от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» ноября 2016г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – генерального директора ООО Утилизационный Центр «МЕДЭКО»;               

         - <…> – представителя ООО Утилизационный Центр «МЕДЭКО», по доверенности,

рассмотрев  дело № 695/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116007154 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

31.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО Утилизационный Центр «МЕДЭКО» (вх. № 6925 от 31.11.2016г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116007154 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: установление заказчиком требования о наличии у исполнителя санитарно-эпидемиологического заключения и экспертного санитарно-эпидемиологического заключения является незаконным.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         24.10.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116007154 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта 880 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено, что исполнитель обязан В течение 3 дней от даты заключения договора предоставить копии санитарно-эпидемиологического заключения о том, что производство: здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и иное имущество используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с указанием соответствия СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; копии экспертного санитарно-эпидемиологического заключения о том, что производство: здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и иное имущество используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности, выданное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» – заявленный вид деятельности: утилизация медицинских отходов класса Б и класса Г.

        Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены к услугам, а не к участникам закупки, то в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 49 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 2.1 Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

В соответствии с пунктом 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно требованиям пункта 8.2 раздела VIII СанПин 2.1.7.2790-10 для учета медицинских отходов служат, в том числе, следующие документы: документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов.

Согласно требованиям пункта 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

Согласно требованиям части 6 Приложения № 2 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного Приказом № 224 от 19.07.2007 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- производство лекарственных средств;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- образовательная деятельность;

- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно пункту 2 Приложения 1 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного Приказом № 224 от 19.07.2007 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека используются следующие термины и определения:

Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;

Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.

Согласно требованиям пункта 7 части 1 Приложения № 2 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного Приказом № 224 от 19.07.2007 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на продукцию машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами).

На основании вышеизложенного, санитарно-эпидемиологическое и экспертное заключение служит подтверждением того, что организация, осуществляющая транспортирование и утилизацию медицинских отходов, является специализированной и соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России установление заказчиком требования о наличие у исполнителя санитарно-эпидемиологического и экспертного заключения является правомерным.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,        

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО Утилизационный Центр «МЕДЭКО» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116007154 «Оказание услуг по транспортированию и утилизации медицинских отходов» необоснованной

        2. Производство по делу № 695/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин    

                                                                                                

                                                                                           Т.В. Сиворонова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны