Решение №08/10277 от 07.10.2015г. Решение по делу № 476/З-2015 от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«07» октября 2015 года              

Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» октября 2015г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 476/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300300215000165 на поставку медикаментов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

30.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СаТиКом» (вх. №3817э от 30.09.2015г. и вх. №3819э от 30.09.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300300215000165 на поставку медикаментов.

По мнению ООО «СаТиКом»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

-  заказчиком установлены требования к характеристике лекарственного препарата с МНН «Меропенем», касающейся хранения приготовленного раствора (п. 4 Технического задания), не соответствующей оригинальному препарату – «Меронем», АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания;

- в пункте 5 Технического задания установлено требование к дозировке  препарата с МНН «Фосфомицин» - 2,0 г. Вместе с тем препарат с указанной дозировкой производится исключительно ООО ПФК «Пребенд» (лекарственное средство Урофосфабол®), вследствие чего объединение данного препарата с иными лекарственными средствами в один лот противоречит требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300300215000165 на поставку медикаментов и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

01.10.2015г. состоялось рассмотрение единой комиссией аукционной заявки №1, в результате которого было принято решение о признании данной заявки (ООО «СибТрейд») соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

В пункте 4 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

 

4

Меропенем 1,0 г

1,0 г меропенема в стеклянных флаконах.

Должен использоваться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ.

Инструкция по применению не должна содержать указаний на несовместимость с гепарином.

Стабильность в растворе при комнатной температуре - до 6 ч., в холодильнике – 36 ч.

Срок годности - не менее 1 года.

фл.

   90

 

Исходя из сведений, указанных в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано более 20 препаратов с МНН «Меропенем» различных производителей, как российских, так и зарубежных. При этом инструкции по применению к препаратам с МНН «Меропенем» нескольких производителей лекарственных средств соответствуют характеристикам, заявленным в пункте 4 Технического задания аукционной документации.

Таким образом, установление заказчиком в пункте 4 технического задания аукционной документации характеристик лекарственного средства с МНН «Меропенем», касающихся условий хранения приготовленного раствора, не ограничивает количество участников закупки и не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя является необоснованным.

 

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с техническим заданием электронного аукциона №0339300300215000165 заказчику требуется 6 лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 544 976,00 рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В пункте 5 технического задания аукционной документации заказчиком установлены характеристики следующего лекарственного препарата:

 

5

Фосфомицин 2,0 в/в

1,0 г фосфомицина (в виде натриевой соли) в стеклянном флаконе для приготовления раствора для внутривенного введения.

Должен применяться без ограничений во всех возрастных группах, начиная с периода новорожденности, а также с «осторожностью» у беременных.

Срок годности- не менее 1 года.

фл.

200

 

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственное средство с МНН «Фосфомицин» в форме порошка для приготовления раствора для в/в введения 2,0 г  производится исключительно  ООО «ПФК «Пребенд», Россия (торговое наименование – «Урофосфабол®»).

На основании изложенного действия заказчика вступают в противоречие с  пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» (вх. №3817э от 30.09.2015г.) на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница»  при проведении  аукциона в электронной форме №0339300300215000165 на поставку медикаментов необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СаТиКом» (вх. №3819э от 30.09.2015г.) на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница»  при проведении  аукциона в электронной форме №0339300300215000165 на поставку медикаментов обоснованной.

3. Признать заказчика – МБУ «Центральная городская больница»   нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

   4. Передать материалы дела №476/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны