Решение №08/103 от 13.01.2016 Решение по делу № 715/З-2015 в отношении МБЛПУ «Зональный пе... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» января 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» января 2016г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

Михалевой Е.Е. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> – представителя МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», по доверенности,

рассмотрев  дело № 715/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000315000286 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         28.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СМУ-1» (вх. № 5234Э от 28.12.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0339300000315000286 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения».

        По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000315000286 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения» и аукционная документация.

02.12.2015г.  по решению заказчика было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № 0339300000315000286 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 19 106 037,77 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ 3 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 21 Информационной карты заказчиком установлены следующие требования к заполнению первой части заявки: «При заполнении первой части заявки указываются сведения, предусмотренные п.20 настоящей документации в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с техническим заданием, при этом участник закупки указывает конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. Указание «гр.С», «0С», «0С» - означает обозначение единицы измерения температуры – градус Цельсия. Знак «≤» означает «не более или равно», «≥» означает «не менее или равно», «<» означает строго «менее», «>» означает строго «более». Перечисление наименования, марок, типов товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, типа материала. Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то». При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала). Перечисление размера материала, цвета краски через запятую означает, что при производстве работ используются все перечисленные размеры, цвета краски и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждого размера материала и цвета краски. В случае указания в документации и в техническом задании на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.12.2015г. на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок. Заявки под № 1, 3, 5, 6, 9, 10 были допущены к участию в аукционе. Заявкам под № 2, 4, 7, 8 было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявка под № 8 (ООО «СМУ-1») была отклонена по причине: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. В пункте 21 Информационной карты заказчиком установлено: Перечисление наименования, марок, типов товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, типа материала. Перечисление размера материала, цвета краски через запятую означает, что при производстве работ используются все перечисленные размеры, цвета краски и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждого размера материала и цвета краски, однако участник закупки предлагает к использованию: 1. Краски масляные МА-15 (п.9) мумия и сурик железный, комиссия не может точно и достоверно определить какая краска будет использоваться при выполнении работ (мумия и сурик – это наименования краски, а не цвет), что расценивается как непредоставление информации; 2. Раствор готовый (п. 119, п. 125), марка подвижности Пк2 и Пк3, комиссия не может точно и достоверно определить раствор какой маркой подвижности будет использоваться при выполнении работ (Пк2 и Пк3 – это марка раствора по подвижности), что расценивается как не предоставление информации; Заказчиком в документации установлено требование к используемым материалам, а именно: Применяемые  при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, однако участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает к использованию материалы не соответствующие требованиям ГОСТ, а именно: Шурупы с полукруглой головкой (п.22), диаметр резьбы: 3,5 мм, материалов шурупов латунь, длина шурупа: 30 мм, теоретическая масса 1000 шт. шурупов, кг, 1,1556, однако согласно ГОСТ 1144-80 Примечание. Для определения массы шурупов из латуни массы, следует умножить на коэффициент 1,08, поэтому теоретическая масса 1000 шт. шурупов должна составлять 2,24 кг, что расценивается комиссией как предоставление недостоверной информации».

Заказчиком в пункте 22 Технического задания установлены следующие требования по шурупам с полукруглой головкой: «Шурупы с полукруглой головкой, диаметр резьбы: минимальное значение показателя 3,5мм, максимальное значение показателя 4мм, внутренний диаметр резьбы не более 2,8мм, шаг резьбы не более 1,75мм, диаметр головки менее 10,0мм, высота головки, менее 3 мм, глубина вхождения калибра в кресто-образный шлиц не более 2,5мм, не менее 1,7мм, материал шурупов латунь, длина шурупа: минимальное значение показателя 30мм, максимальное значение показателя 40мм,  теоретическая масса 1000 шт. шурупов, кг, не более 3,8, ГОСТ 1144-80».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 8 (ООО «СМУ-1») и установлено, что данный участник предлагает следующие: «Шурупы с полукруглой головкой, диаметр резьбы: 3,5мм, внутренний диаметр резьбы 2,4мм, шаг резьбы 1,5мм, диаметр головки 7, 0мм, высота головки, 2,4мм, глубина вхождения калибра в кресто-образный шлиц 1,7мм, материал шурупов латунь, длина шурупа: 30мм, максимальное значение показателя 40мм,  теоретическая масса 1000 шт. шурупов, кг, 1,1556, ГОСТ 1144-80; Страна происхождения: Российская Федерация».

Согласно Приложению 1 ГОСТ 1144-80 при длине шурупа 30мм и диаметре резьбы 3,5мм теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов = 2,07.

 

МАССА СТАЛЬНЫХ ШУРУПОВ

 

──────┬───────────────────────────────────────────────────────────

 Длина│  Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг ~= при

шурупа│            номинальном диаметре резьбы d, мм

l, мм ├────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────

      │1,6 │  2  │ 2,5 │  3   │ 3,5 │  4  │  5  │  6  │  8  │ 10

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  7   │0,13│ 0,20│ 0,33│  -   │  -  │  -  │  -  │  -  │  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  10  │0,16│ 0,26│ 0,42│ 0,64 │ 0,89│  -  │  -  │  -  │  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  13  │0,20│ 0,32│ 0,51│ 0,77 │ 1,07│ 1,44│ 2,40│  -  │  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  16  │ -  │ 0,38│ 0,60│ 0,90 │ 1,25│ 1,67│ 2,76│  -  │  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  18  │ -  │  -  │ 0,66│ 0,99 │ 1,36│ 1,83│ 3,00│ 4,53│  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  20  │ -  │  -  │ 0,71│ 1,08 │ 1,48│ 1,98│ 3,24│ 4,88│  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  22  │ -  │  -  │ 0,77│ 1,16 │ 1,60│ 2,14│ 3,49│ 5,22│  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  25  │ -  │  -  │ 0,86│ 1,30 │ 1,78│ 2,36│ 3,85│ 5,74│  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  30  │ -  │  -  │  -  │ 1,52 │ 2,07│ 2,75│ 4,45│ 6,61│  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  35  │ -  │  -  │  -  │  -   │ 2,36│ 3,14│ 5,06│ 7,47│  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  40  │ -  │  -  │  -  │  -   │ 2,66│ 3,52│ 5,67│ 8,34│  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  45  │ -  │  -  │  -  │  -   │  -  │ 3,91│ 6,27│ 9,20│  -  │  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  50  │ -  │  -  │  -  │  -   │  -  │ 4,29│ 6,88│10,07│18,47│  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  60  │ -  │  -  │  -  │  -   │  -  │ 5,06│ 8,09│11,80│21,52│  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  70  │ -  │  -  │  -  │  -   │  -  │  -  │ 9,30│13,53│24,57│  -

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  80  │ -  │  -  │  -  │  -   │  -  │  -  │  -  │15,26│27,63│44,39

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

  90  │ -  │  -  │  -  │  -   │  -  │  -  │  -  │16,99│30,68│49,14

──────┼────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────

 100  │ -  │  -  │  -  │  -   │  -  │  -  │  -  │18,72│33,73│53,89

 

Примечание. Для определения массы шурупов из латуни массы, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 1,08.

В связи с тем, что заказчику необходимы шурупы из латуни, то масса 1000 шт. шурупов из латуни вычисляется путем умножения на коэффициент 1,08 и равна: 2,07х 1,08=2,24кг.

Участником под № 8 были предложены шурупы с теоретической массой 1000шт. стальных шурупов равной 1,1556кг, что не соответствует требованиям ГОСТ 1144-80.

В пункте 9 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к используемой при выполнении работ краске: «Краски масляные МА-15: мумия, сурик железный, массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 27, массовая доля летучего вещества, %, не более 14,5, условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 при температуре (20,0 +- 0,5 гр.С), с,  80-160 с, степень перетира, мкм, не более 80, укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 95, стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20,0+-2) гр.С, ч, не менее 0,5, ГОСТ 10503-71».

Согласно пункту 1.1 (Таблица 1) ГОСТ 10503-71 Мумия и сурик железный являются наименованием краски, то есть наименованием используемого товара.

 

Таблица 1

 

──────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пленко-   │                       Наименование краски и марки

образующее├─────────────┬───────────────┬────────────────────────┬──────┬─────┬─────

вещество, │   белила    │    белила     │     краски цветные     │сурикмумия│охра

входящее  │  цинковые   │  литопонные   │                        │желез-│     │

в состав  │             │               │                        │ный   │     │

красок    ├──────┬──────┼──────┬────────┼────────┬──────┬────────┼──────┼─────┼─────

          │МА-15,│МА-22,│МА-22,│ МА-25, │ МА-15  │МА-22 │ МА-25  │МА-15 │МА-15│МА-15

          │МА-15Н│МА-22Н│МА-22Н│ МА-25Н │        │      │        │      │     │

 

Согласно требованиям заказчика (п. 21 Инструкции), участник закупки в первой части заявки должен был указать конкретно, какая краска будет использоваться при выполнении работ и предоставить показатели в отношении одного наименования краски.

Участник аукциона (ООО «СМУ-1») в своей первой части заявки указал оба варианта краски, что не позволяет аукционной комиссии заказчика определить, какая, из указанных в заявке красок будет использоваться при выполнении работ.

В пунктах 119, 125 Технического задания заказчиком установлено требование к используемому при выполнении работ раствору: «Раствор готовый кладочный цементный марки 150,  марка подвижности Пк2, Пк3, норма подвижности по погружению конуса, см, не более 12, водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%, не должна быть расслаиваемость свежеприготовленных смесей более 10%, растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента, марка по морозостойкости более F35, не должна быть наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, более 2,5, ГОСТ 28013-98» (п. 119). «Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,0, марка подвижности Пк2, Пк3, норма подвижности по погружению конуса, см, не более 12, водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%, расслаиваемость свежеприготовленных смесей менее 11%, ГОСТ 28013-98» (п. 125).

Согласно пункту 4.3 (Таблица 1) ГОСТ 28013-98 Пк2, Пк3 являются маркой раствора по подвижности.

Таблица 1

 

┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┐

Марка по подвижности П │ Норма подвижности по погружению конуса,│

│                      к│                  см                    │

├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤

│         П 1           │          От 1 до 4 включ.              │

│          к            │                                        │

│         П 2           │         Св. 4  " 8  "                  │

│          к            │                                        │

│         П 3           │          "  8  " 12 "                  │

│          к            │                                        │

│         П 4           │          " 12  " 14 "                  │

│          к            │                                        │

└───────────────────────┴────────────────────────────────────────┘

Согласно требованиям заказчика (п. 21 Инструкции), участник закупки в первой части заявки должен был указать конкретно, какая марка раствора будет использоваться при выполнении работ и предоставить показатели в отношении одной марки раствора.

Участник аукциона (ООО «СМУ-1») в своей первой части заявки указал оба варианта марки по подвижности раствора, что не позволяет аукционной комиссии заказчика определить, какая, из указанных в заявке марок будет использоваться при выполнении работ.

         Таким образом, заявка участника ООО «СМУ-1» была правомерно отклонена в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, а  решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято обоснованно, с соблюдением требований частей  3, 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-1» на действия аукционной комиссии заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0339300000315000286 «Выполнение работ по ремонту помещений отоларингологического отделения» необоснованной.

2. Производство по делу № 715/З-2015 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.    

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны