Решение №08/10324 от 08.10.2015г. Решение по делу № 467/З-2015 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» октября 2015 года                                                                                          

Резолютивная часть объявлена 02.10.2015г.                                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» октября 2015г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –   заместителя  руководителя 
                                                                              Кемеровского УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                       Сивороновой Т.В. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                        отдела контроля  в  сфере закупок;                                                                      

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

                                                                                 

при участии:

-        <…> -  представителя заявителя - ООО «Компания «Офисная техника» (по доверенности);

-  <…> - представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово (по доверенности);

-       <…> - представителя заказчика - Администрации города Кемерово (по доверенности),

рассмотрев  дело № 467/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком  -  Администрацией города Кемерово законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении запроса котировок №0139300032515001747 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В  адрес  Кемеровского  УФАС   России   поступила  жалоба ООО «Компания «Офисная техника» (вх. №6684 от 28.09.2015 г.) на действия заказчика - Администрации города Кемерово - при проведении запроса котировок №0139300032515001747 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники».

По  мнению    заявителя,   извещение о запросе котировок не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчиком в техническом задании извещения о запросе котировок не указаны характеристики заменяемых деталей. 

 

     В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово было размещен извещение о запросе котировок  №0139300032515001747 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту  оргтехники. Описание объекта закупки содержится в техническом задании (Приложение №1). Пунктом 2 раздела 5 технического задания установлено: «Необходимые для ремонта детали и запасные части, закупаются исполнителем самостоятельно  в соответствии с требованиями технической документации к оборудованию».  В пункте 1 раздела 5 технического задания приведены марки и модели оборудования заказчика. Объем услуг рассчитан исходя из фактического объема оборудования, подлежащего ремонту. Причину поломки и вопрос о замене конкретной детали будет решаться после диагностики оборудования. Заказчик готов заключить контракт с любым участником,  который готов удовлетворить потребности в требуемой услуге, и который будет соответствовать условиям извещения о запросе котировок.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Офисная техника»  на действия  заказчика - Администрации города Кемерово  при проведении запроса котировок  №0139300032515001747 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники» необоснованной.
  2.        Производство по делу № 467/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                       Д.А.Лыжин

 

                                                                                                    

                                                                                                  Т.В.Сиворонова

                                                                                                  

 

                                                                                                       Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны