Решение №08/10329 от 16.11.2016 Решение по делу № 703/З-2016 от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» ноября 2016г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 703/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Детская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300145816000036 «Поставка изделий медицинского назначения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

07.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...>(вх. № 7030 от 07.11.2016г.) на действия заказчика – МБУ «Детская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300145816000036 «Поставка изделий медицинского назначения».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - заказчиком по клеевому составу были даны разъяснения положения документации, где предлагаетя участникам предложить аналогичный клеевой состав или с лучшими характеристиками, что является изменением сути документации;

       - установленные заказчиком в пункте 8 Технического задания «Полотенца бумажные» позволяют участвовать только поставщикам продукции ООО «ЭсСиЭйХайджин Продактс Раша»;

       - по пункту 9 Технического задания заказчиком установлено требование к методу стерилизации, в разъяснениях заказчик допускает поставку товара с любым другим методом стерилизации;

       - по пунктам 10, 11 Технического задания заказчиком указаны товары производства Paul Hartmann и под указанные характеристики не подходят повязки производства TZMO SA и производства Медстиль;

       - по пункту 18 Технического задания заказчик требует материал раневой подушки абсорбирующая вискоза или эквивалент, не приводит характеристик для определения эквивалентности материала.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         24.10.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Детская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300145816000036 «Поставка изделий медицинского назначения».

         28.10.2016 по решению заказчика были внесены изменение в Техническое задание аукционной документации.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 810 372 ,56 рубля.

В пункте 18 Технического задания аукционной документации (Приложение № 2) заказчиком установлены требования к самоклеющейся повязке на рану: «… Раневая подушка: абсорбирующая вискоза или эквивалент должна быть покрыта микросеткой из атравматичного неприлипающего к ране материала. ..»

Довод заявителя <...> о том, что в пункте 18 Технического задания заказчиком не приведено характеристик для определения эквивалентности материала, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики эквивалентности материала устанавливаются заказчиком при наличии в документации указания на товарные знаки.

В связи с тем, что в пункте 18 Технического задания аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, то отсутствие характеристики эквивалентности раневой подушки не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В пункте 9 Технического задания аукционной документации (Приложение № 2) заказчиком установлены следующие требования к пинцету зажимному стерильному: «Пинцет зажимный стерильный, длина не менее 125 мм. Стерилизовано оксидом этилена».

В ответе о разъяснении положений аукционной документации от 01.11.2016 заказчиком были даны разъяснения, в которых заказчик указывает на то, что участник может предложить свой вид стерилизации, что является изменением сути документации.

Таким образом, заказчиком нарушены требования положений части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

В пунктах 3, 4, 5 Технического задания аукционной документации заказчик устанавливает следующие требования к клеевому составу для показателя «Бинт гипсовый»: «……Клеевой состав – PVP смесь высокого качества…».

В ответе о разъяснении положений аукционной документации от 01.11.2016 заказчиком были даны разъяснения, в которых заказчик указывает на то, что PVP это общепринятое сокращение от polyvinylpyrolidone (поливинилпиролидон) и участник закупки может предложить аналогичный клеевой состав или с лучшими характеристиками.

Поскольку заказчиком - МБУ «Детская городская больница» при предоставлении разъяснений положений документации была изменена ее суть, следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 8 Технического задания аукционной документации (Приложение № 2) установлены следующие требования к полотенцам бумажным: «Полотенца должны быть двухслойные, бумажные, листовые, сложения ZZ в пачках, должны быть изготовлены из переработанного сырья, с белизной не менее 70%, с прозрачным тиснением. Граммаж каждого слоя не менее 20,7 гм2. Размер листа 23х23 см ± 3мм. Каждая пачка должна содержать не менее 200 листов, иметь индивидуальную упаковку в бумагу. Пачки должны быть упакованы в картонный короб. В коробе должно быть не менее 20 пачек. Каждый короб должен иметь отрывной клапан для открывания и вырубные ручки для переноски. Производство согласно ТУ 5463-003-46251405-2003. Качество должно соответствовать международному стандарту ISO 9001:2008. Продукция должна быть сертифицирована в РФ и иметь подтверждающие документы».

Из возражений, представленных заказчиком следует, что в МБУ «Детская городская больница» установлены диспенсеры производителя «Tork». В  связи с тем, что бумажные полотенца иных производителей выпадают из диспенсера производителя «Tork», то у заказчика возникает необходимость в закупке бумажного полотенца производителя «Tork».

Представителем заказчика в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что установленным заказчиком характеристикам полотенца бумажного  соответствуют бумажные полотенца еще какого-либо производителя бумажных полотенец, представлено не было.

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации характеристик полотенца бумажного в совокупности ограничивает возможность участия в закупке организаций, имеющих возможность предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика.

На основании вышеизложенного заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в пунктах 10, 11 Технического задания аукционной документации (Приложение № 2) установлены требования к повязкам с перуанским бальзамом (стерильные), которые соответствуют характеристикам одного производителя.

Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС были представлены коммерческие предложения (ООО «АльфаМед», ООО «Столичная Аптека», ООО «АТЛАНТ»).

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы вышеуказанные коммерческие предложения и установлено, что все организации предлагают в своих коммерческих предложениях «Повязки с перуанским бальзамом (стерильные)» BRANOLIND N (производитель PAUL HARTMANN, Германия).

Заказчиком в качестве аналога Повязке с перуанским бальзамом (стерильные) была представлена инструкция повязки Альгипор-М (производитель - ООО «Группа компаний Пальма»).

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики повязки Альгипор-М и установлено, что характеристики данной повязки отличны от характеристик Повязки, установленных заказчиком в аукционной документации (пункт 10, 11).

Таким образом, заказчиком не были представлены доказательства того, что установленные в аукционной документации характеристики к Повязкам с перуанским бальзамом (стерильные) соответствуют двум и более производителям.

         На основании вышеизложенного требования заказчика, установленные к объекту закупки в пунктах 10, 11 Технического задания, противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...>на действия заказчика – МБУ «Детская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300145816000036 «Поставка изделий медицинского назначения» частично обоснованной (в части установления характеристик в пунктах 8, 10, 11 Технического задания и изменение сути документации по клеевому составу, по пункту 9 Технического задания).

2. Признать заказчика – МБУ «Детская городская больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 703/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Е.Е. Михалева

                                                                                                

                                                                                          Т.В. Сиворонова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны