Решение №08/10389 от 09.10.2015г. Решение по делу № 484/З-2015 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» октября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «09» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В.-

 

 Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии

- <…> – представителя Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки», по доверенности,

рассмотрев дело № 484/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300213615000017 на выполнение работ по текущему ремонту утепленного фасада здания МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         01.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» (вх. № 6784 от 01.10.15г.) на действия   заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» при проведении электронного аукциона №0339300213615000017 на выполнение работ по текущему ремонту утепленного фасада здания МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе:

- в извещении, аукционной документации и проекте контракта заказчиком указаны различные сроки выполнения работ, являющихся предметом аукциона;

- в аукционной документации содержится «Образец для заполнения первой части заявки», в котором незаконно установлено требование о том, что участник обязан представить марку строительных материалов (при ее наличии) планируемых к использованию при выполнении ремонтных работ;

- в информационной карте и проекте контракта установлен срок действия банковской гарантии, несоответствующий требованиям ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300213615000017 на выполнение работ по текущему ремонту утепленного фасада здания МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» и аукционная документация.

18.09.2015г. и 24.09.2015г. заказчиком были опубликованы на официальном сайте изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в аукционе было подано 6 заявок.

06.10.2015г. аукционной комиссией МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе участнику №3 в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в документации о таком аукционе.

В изменениях извещения о проведении электронного аукциона №0339300213615000017 установлен срок выполнения работ - в течение 30 рабочих дней, с момента подписания контракта.

В пункте 17 информационной карты аукциона и Техническом задании установлен следующий срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта.

          Согласно пункту 1.3 проекта контракта, срок выполнения работы по настоящему контракту: начало выполнения работ: с даты  заключения контракта. Окончание работ: ____________________. 

Таким образом, извещение и аукционная документация содержит противоречивую информацию о сроках выполнения работ, являющихся предметом аукциона, что не соответствует части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

При этом отсутствие в проекте контракта конкретной даты окончания работ не противоречит нормам ФЗ №44-ФЗ, поскольку данная информация будет включена заказчиком в контракт при его заключении с подрядчиком.

 

В  форме  «Заявка на участие в электронном аукционе (первая часть)» аукционной документации устанавливается требование о предоставлении участником аукциона марки строительных материалов (при ее наличии), планируемых к использованию при выполнении ремонтных работ.  Комиссия Кемеровского УФАС России расценивает ссылку с оговоркой  в скобках (форма заполнения произвольная) как возможность  ее предоставления в произвольной форме. Следовательно, предоставление в первой части заявки марки строительных материалов (при ее наличии), планируемых к использованию при выполнении ремонтных работ не обязывает к этому действию участника закупки. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России в рассматриваемом случае не устанавливается. Доводы жалобы в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными.

 

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 11.5 проекта контракта установлен срок его действия – с момента подписания до 31.12.2015г.

Вместе с тем в информационной карте (п. 30) и проекте контракта (п.7.7) срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта определен заказчиком до 25.12.2015г., то есть до окончания срок действия контракта, что противоречит части 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия   заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» при проведении электронного аукциона №0339300213615000017 на выполнение работ по текущему ремонту утепленного фасада здания МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» частично обоснованной (в части нарушения части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» нарушившим часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №484/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны