Решение №08/10391 от 09.10.2015г. Решение по делу № 483/З-2015 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» октября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «09» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

При участии:

- <…> – представителя Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки», по доверенности,

рассмотрев дело № 483/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская инфекционная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300214215000021 на выполнение работ по капитальному ремонту утепленного фасада детского отделения МБУЗ «Городская инфекционная больница», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         01.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» (вх. № 6783 от 01.10.15г.) на действия   заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная больница» при проведении электронного аукциона №0339300214215000021 на выполнение работ по капитальному ремонту утепленного фасада детского отделения МБУЗ «Городская инфекционная больница».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе:

- в извещении, аукционной документации и проекте контракта заказчиком указаны различные сроки выполнения работ, являющихся предметом аукциона;

- в аукционной документации содержится «Образец для заполнения первой части заявки», в котором незаконно установлено требование о том, что участник обязан представить марку строительных материалов (при ее наличии) планируемых к использованию при выполнении ремонтных работ;

- в информационной карте и проекте контракта установлен срок действия банковской гарантии, несоответствующий требованиям ФЗ №44-ФЗ;

- в документации об аукционе установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО на выполнение конкретных видов работ;

- в техническом задании заказчик указывает товарные знаки материалов, используемых при выполнении работ, без сопровождения словами «или эквивалент».

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Городская инфекционная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300214215000021 на выполнение работ по капитальному ремонту утепленного фасада детского отделения МБУЗ «Городская инфекционная больница» и аукционная документация.

18.09.2015г. и 24.09.2015г. заказчиком были опубликованы на официальном сайте изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в аукционе было подано 11 заявок.

06.10.2015г. аукционной комиссией МБУЗ «Городская инфекционная больница» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в документации о таком аукционе.

В изменениях извещения о проведении электронного аукциона №0339300214215000021 установлен срок выполнения работ - в течение 30 календарных дней, с момента заключения контракта.

В пункте 14 информационной карты аукциона установлен следующий срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта.

          Согласно пункту 1.3 проекта контракта, срок выполнения работы по настоящему контракту: начало выполнения работ: с даты  заключения контракта. Окончание работ: ____________________. 

Таким образом, извещение и аукционная документация содержит аналогичную информацию о сроках выполнения работ, являющихся предметом аукциона, что не противоречит части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

При этом отсутствие в проекте контракта конкретной даты окончания работ не противоречит нормам ФЗ №44-ФЗ, поскольку данная информация будет включена заказчиком в контракт при его заключении с подрядчиком, вследствие чего довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

В  форме  «Заявка на участие в электронном аукционе (первая часть)» аукционной документации устанавливается требование о предоставлении участником аукциона марки строительных материалов (при ее наличии), планируемых к использованию при выполнении ремонтных работ.  Комиссия Кемеровского УФАС России расценивает ссылку с оговоркой  в скобках (форма заполнения произвольная) как возможность  ее предоставления в произвольной форме. Следовательно, предоставление в первой части заявки марки строительных материалов (при ее наличии), планируемых к использованию при выполнении ремонтных работ не обязывает к этому действию участника закупки. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России в рассматриваемом случае не устанавливается. Доводы жалобы в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными.

 

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 11.5 проекта контракта установлен срок его действия – с момента подписания до 31.12.2015г.

Вместе с тем в информационной карте (п. 30) и проекте контракта (п.7.9) срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта определен заказчиком до 25.12.2015г., то есть до окончания срок действия контракта, что противоречит части 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу части 1 статьи 2 ФЗ №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В пункте 1.1 проекта контракта установлено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить  работы на свой риск собственными  силами и средствами комплекса работ объекта, указанного в пункте 1.2 настоящего контракта,  а Заказчик обязуется принять выполненные Подрядчиком работы, оплатить их результат.

На основании изложенного, поскольку заказчиком в аукционной документации установлено требование о выполнении подрядчиком работ, являющихся предметом электронного аукциона №0339300214215000021, лично, требование заказчика МБУЗ «Городская инфекционная больница» о  наличии у участников закупки свидетельства о допуске к отдельным видам работ  (пункт 14.2 «Устройство вентилируемых фасадов» Перечня видов работ по строительству, реконструкции, текущему ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624) не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указывает заявитель, в пунктах 2, 5, 6, 7 технического задания аукционной документации указаны товарные знаки материалов, используемых при выполнении работ, без сопровождения словами «или эквивалент» - Изоспан А, СТИРЭКС М45 Г4, ЮТАФОЛ, Изоспан В.

Вместе с тем заявитель доказательств того, что Изоспан А, СТИРЭКС М45 Г4, ЮТАФОЛ, Изоспан В являются товарными знаками в материалы дела не представил.

В свою очередь, заказчик представил скриншоты  реестра товарных знаков, подтверждающие что товарные знаки Изоспан А, СТИРЭКС М45 Г4, ЮТАФОЛ, Изоспан В не зарегистрированы.

На основании изложенного доводы заявителя следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия   заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная больница» при проведении электронного аукциона №0339300214215000021 на выполнение работ по капитальному ремонту утепленного фасада детского отделения МБУЗ «Городская инфекционная больница» частично обоснованной (в части нарушения части 3 статьи 96 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская инфекционная больница» нарушившим часть 3 статьи 96 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №483/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны