Решение №08/10398 от 18.11.2016г. Решение по делу № 709/З-2016 от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» ноября 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2016г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» ноября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.-      

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя МУ «Управление образования Краснобродского городского округа», по доверенности;

- <…> – представителя администрации Краснобродского городского округа, по доверенности,

рассмотрев дело №709/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МУ «Управление образования Краснобродского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300002116000158 на ремонт внутренних помещений здания, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         09.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>(вх. №4474э от 09.11.2016г.) на действия   заказчика – МУ «Управление образования Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300002116000158 на ремонт внутренних помещений здания.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку в требованиях к составу заявки на участие в электронном аукционе заказчик установил императивное требование о предоставлении участником закупки ИНН учредителей, при этом согласно ФЗ 44-ФЗ такая информация предоставляется в составе второй части заявки исключительно при наличии.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.10.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Краснобродского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300002116000158 на ремонт внутренних помещений здания и аукционная документация.

01.11.2016г. и 02.11.2016г. в единой информационной системе были опубликованы изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок.

15.11.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №2, №№4-11 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016г.).

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ идентификационный номер налогоплательщика учредителей предоставляется исключительно  при наличии.

Пунктом 12 информационной карты рассматриваемого электронного аукциона установлено, что документы, необходимые  для предоставления в составе заявки, указаны в пункте 10 аукционной документации.

В пункте 10 аукционной заказчиком установлено следующее требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Доводы заказчика о том, что поскольку в рекомендуемой заказчиком форме второй части заявки для индивидуального предпринимателя, входящей в состав аукционной документации, отсутствует информация об ИНН учредителей ИП, признается Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными, поскольку  указанная форма не является обязательной для заполнения, тогда как императивные  требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 10 аукционной документации.

На основании вышеизложенного заказчиком в аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе второй части заявок на участие в аукционе информации, не соответствующей положениям статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...>на действия   заказчика – МУ «Управление образования Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300002116000158 на ремонт внутренних помещений здания обоснованной.

2. Признать заказчика – МУ «Управление образования Краснобродского городского округа» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64  Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №709/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны