Решение №08/10405 от 12.10.2015г Решение по делу № 482/З-2015 от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «12» октября 2015 года                                                                                         

Резолютивная часть объявлена 08.10.2015г.                                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» октября 2015г.

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -       

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

 Сивороновй Т.В.-    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

при участии:

- <…> – представителя заказчика  - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа  (по доверенности);

- <…> - представителя уполномоченного органа  - Администрации Мысковского городского округа (по доверенности),

рассмотрев  дело № 482/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа (далее по тексту- МКУ «УЖКХ»)   законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300001215000366 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ ДОД "Детская школа искусств №3"» в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

01.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «СибЭнергоКом» (вх. №3843э от 01.10.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300001215000366 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ ДОД "Детская школа искусств №3"».

По мнению, заявителя документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчик неправомерно установил круг лиц, имеющих право на участие в закупке;

- незаконно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;

- в п.33 информационной карты заказчик требует предоставление наименования производителя предлагаемого к поставке товара, что является нарушением ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ;

- указанный в техническом задании ГОСТ 25898-83 утратил силу;

- при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.09.2015г.  на   официальном   сайте   http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Администрацией Мысковского городского округа размещены  извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001215000366 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ ДОД "Детская школа искусств №3"»  и  аукционная  документация.

       

Согласно части 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ  участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В п.4 Инструкции участникам закупки Заказчиком установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее «Участник») и претендующее на заключение контракта.

Данная формулировка не противоречит положениям ФЗ № 44-ФЗ, так как заказчиком в п.5  «Требования к участникам закупки» установлено, что участник закупки не должен являться офшорной организацией.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу о том, что информация, изложенная в пункте 4 документации электронного аукциона, не противоречит требованиям части 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона №0139300001215000366, является капитальный ремонт, в связи с чем участник данного аукциона может не декларировать  требование пункта 8 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  во второй части заявки.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки п.8 ч. 1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

 

 Согласно  ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в п.33. информационной карты установил требование о предоставлении участниками информации о стране происхождении и производителе товара.

 Установление данного требования является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы следует считать  обоснованным.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п.6 ведомости основных материалов Заказчиком установлено следующее требование к мембране пароизоляционной - паропроницаемость (ГОСТ 25898-83) г/м2/сут. Данный стандарт утратил силу, в связи с чем невозможно установить параметры соответствия  ГОСТу  мембраны пароизоляционной, следовательно, заказчиком нарушены требования п.1.ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 11.1  Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязателсьтв».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика – МКУ «УЖКХ» при проведении электронного аукциона №0139300001215000366 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ ДОД "Детская школа искусств №3"»  частично   обоснованной (в части нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – МКУ «УЖКХ» нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст. 64   Федерального закона  от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать уполномоченный орган  – Администрацию Мысковского городского округа нарушившим ч.6 ст. 66 Федерального закона  от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 482/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                    С.В.Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е.Михалева

                                                                                               

                                                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                           Т.В.Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны