Решение №08/1042 от 07.02.2019 Решение по делу № 42/З-2019 от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» февраля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» февраля 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> - представителя ГКУЗ КО «Кемеровский областной хоспис», по доверенности,

рассмотрев  дело № 42/З-2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУЗ КО «Кемеровский областной хоспис» требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000118009916 «Поставка гигиенических средств ухода за пациентами», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2019г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПРИНЦЕПС» (вх. 440Э от 30.01.2019) на действия заказчика – ГКУЗ КО «Кемеровский областной хоспис» при проведении электронного аукциона № 0139200000118009916 «Поставка гигиенических средств ухода за пациентами».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения с ним контракта.

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.11.2018г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУЗ КО «Кемеровский областной хоспис» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №   0139200000118009916 «Поставка гигиенических средств ухода за пациентами» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 387 440 ,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов в электронном аукционе от 11.12.2018г. заявки участников № 104191516 (ООО «ПРИНЦЕПС»), № 104173994                               (ООО «Индустрия чистоты – Томск»), № 104186813 (АО «Инноватор»), № 104187882 (ООО «ШАГ»), № 104188870 (ИП Савенков Денис Геннадьевич), 104182047 (ООО «Социальное партнерство») были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Победителем электронного аукциона № 0139200000118009916 «Поставка гигиенических средств ухода за пациентами» победителем был признан участник                    № 104191516 (ООО «ПРИНЦЕПС»), предложивший наименьшую цену контракта и чья заявка соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно требованиям части 8 статьи 69 ФЗ 3 44-ФЗ. результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

11.12.2018г. протокол подведения итогов был размещен на электронной площадке и в единой информационной системе, что подтверждается скриншотами, представленными представителем заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России.  

Согласно требованиям части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

14.12.2018г. в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ проект контракта был направлен заказчиком для подписания участником, что подтверждается скриншотами, представленными представителем заказчика.

19.12.2018г. ООО «ПРИНЦЕПС» был опубликован протокол разногласий к проекту контракту, в котором ООО «ПРИНЦЕПС» предлагает:

- дополнить п.2.2. проекта контракта номером статьи НК РФ, на основании которой в цене контракта не предусмотрен НДС;

- исключить из реквизитов поставщика один из адресов электронной почты поставщика.

20.12.2018г. заказчик, согласившись с редакцией ООО «ПРИНЦЕПС» направляет данному участнику отредактированный с учетом протокола разногласий проект контракта.

25.12.2018г. ООО «ПРИНЦЕПС» в качестве документов в обеспечение исполнения контракта прикрепляет скан копию банковской гарантии «Акционерный коммерческий банк «Держава» публичное акционерное общество» № БГ3417/2018 от 25.12.2018г. на сумму 29 058 (двадцать девять тысяч пятьдесят восемь) рублей 00 копеек и подписал контракт со своей стороны.

Согласно требованиям части 11 статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

Таким образом, банковская гарантия № БГ3417/2018 от 25.12.2018г., представленная ООО «ПРИНЦЕПС» должна быть размещена банком не позднее 26.12.2018г.

27.12.2018г. заказчиком была проверена информация нахождения данной банковской гарантии в реестре банковских гарантий и установив ее отсутствие, заказчик направил в «Акционерный коммерческий банк «Держава» публичное акционерное общество» запрос о действительности и статусе банковской гарантии                № БГ3417/2018 от 25.12.2018г.

В своем ответе от 27.12.2018г. (исх. № 4785) «Акционерный коммерческий банк «Держава» публичное акционерное общество» сообщил, что банковская гарантия № БГ3417/2018 от 25.12.2018г. на сумму 29 058 (двадцать девять тысяч пятьдесят восемь) рублей 00 копеек не выдавалась.

В связи с отказом принятия банковской гарантии № БГ3417/2018 от 25.12.2018г. «Акционерного коммерческого банка «Держава» публичного акционерного общества» заказчиком был оформлен протокол отказа от принятия банковской гарантии.

Согласно требованиям части 5 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ участник ООО «ПРИНЦЕПС» был признан уклонившимся от заключения контракта.

28.12.2018г. заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта по закупке №  0139200000118009916 «Поставка гигиенических средств ухода за пациентами». 

Согласно требованиям части 14 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

На основании части 14 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком было принято решение о заключении контракта с участником ООО «Индустрия чистоты-Томск», который предложил лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона № 0139200000118009916 «Поставка гигиенических средств ухода за пациентами» - 199 000, 00 рублей.

16.01.2019г. между заказчиком и ООО «Индустрия чистоты-Томск» был заключен государственный контракт № Ф.2018.719945.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРИНЦЕПС» на действия заказчика – ГКУЗ КО «Кемеровский областной хоспис» при проведении электронного аукциона                                  № 0139200000118009916 «Поставка гигиенических средств ухода за пациентами» необоснованной.

2. Производство по делу № 42/З-2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

 

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны