Решение №08/10467 от 21.11.2016 Решение по делу № 714/З-2016 от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <...> - представителя Администрации Калачевского сельского поселения, по доверенности;

        - <...> – члена аукционной комиссии Администрации Прокопьевского муниципального района,

рассмотрев  дело № 714/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Калачевского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020916000314 «Ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Бобровская п. Калачево», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

11.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Трест востокгидроспецстрой» (вх. № 4493Э от 11.11.2016г.) на действия заказчика – Администрации Калачевского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020916000314 «Ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Бобровская п. Калачево».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- в пункте 12 аукционной документации и в пункте 3.5 Проекта контракта установлены противоречивые сведения в части установления размера обеспечения исполнения контракта;

- в пункте 3 Материалов, используемых при выполнении работ установлены характеристики к товару «Асфальтобетонные смеси», по которым необходимо представить конкретный показатель. По мнению заявителя значения данных показателей становятся известными участнику лишь при испытании определенной партии товара после его производства, следовательно, на момент подачи заявки у участника может не быть в наличии товара;

- в пункте 3.4 Документации установлен срок завершения работы – до 01.06.2017, в пункте 2.5 проекта контракта расчет в срок до 25 декабря 2017, в пункте 14.1 проекта контракта указано, что контракт действует до 25.12.2017, однако в плане-графике срок исполнения контракта – 12.2016, что не соответствует документации.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.10.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района по заявке заказчика – Администрации Калачевского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020916000314 «Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Бобровская п. Калачево» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 990 308 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 3 990 308 ,00 рублей.

          В пункте 12 Аукционной документации заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта следующим образом: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной максимальной цены контракта 199515,40 рублей».

         В пункте 3.5 Проекта контракта установлено следующее: «Обеспечение исполнения по настоящему Контракту устанавливается в размере 10% от НМЦК и составляет _____».

         Поскольку заказчиком - Администрацией Калачевского сельского поселения в извещении и в проекте контракта указаны противоречивые сведения в части установления размера обеспечения исполнения контракта, то заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в пункте 3 Материалов, используемых при выполнении работ аукционной документации установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси: «Асфальтобетонные смеси.  Технические характеристики: тип  Б или В, II марки, горячая, мелкозернистая или крупнозернистая, плотная; содержание щебня (гравия): от 30 до 50%; средняя плотность непереформованного образца: от 2 г/см3; наибольшее расхождение между определениями непереформованного образца: до 0,03  г/см3; водонасыщение  для непереформованного образца: до 4,5%; средняя плотность переформованного образца: от 2  г/см3; наибольшее расхождение между определениями переформованного образца: до 0,03  г/см3; водонасыщение  для переформованного образца: 1-4%; предел прочности при сжатии при 50°С: не менее 0,9 МПа; предел прочности при сжатии при 20°С: не менее 2,2 МПа; предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа, не более 10; водостойкость: не менее 0,85; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа: 3,0-6; наибольший размер минеральных зерен: до 40 мм;  пористость минеральной части асфальтобетонов менее 23%.ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов».

        Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 9128-2013 и установлено, что характеристики асфальтобетонной смеси, а именно: средняя плотность непереформованного образца: от 2 г/см3 и средняя плотность переформованного образца: от 2  г/см3 отсутствуют данном ГОСТе.

        Поскольку в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования вышеуказанных показателей, то заказчиком - Администрацией Калачевского сельского поселения нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

     

Согласно требованиям пункта 1 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.

Согласно требованиям части 1 статьи 18 ФЗ № 44-Фз обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснованности проведения заказчиком закупок в части формирования плана-графика, в связи с этим Кемеровским УФАС России в адрес Управления федерального казначейства по Кемеровской области будет направлено обращение о рассмотрении довода жалобы ООО «Трест востокгидроспецстрой» в части формирования заказчиком плана-графика в пределах предоставленных полномочий.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России         

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трест востокгидроспецстрой» на действия заказчика – Администрации Калачевского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300020916000314 «Ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Бобровская п. Калачево» обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Калачевского сельского поселения нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 64  ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 714/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Передать в Управление федерального казначейства по Кемеровской области материалы жалобы ООО «Трест востокгидроспецстрой».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин                          

                                                                                             

                                                                                             Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны