Решение №08/1057 от 05.02.2016г. Решение по делу № 71/З-2016 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» февраля 2016г.                    

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» февраля 2016г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> – представителей ООО «КОСМОФАРМ», по доверенности;

 - <…> – представителя Департамента контрактной системы по Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 71/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -  ГКУЗ КО "Прокопьевский противотуберкулезный диспансер", аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000115009564 на поставку лекарственных препаратов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КОСМОФАРМ» (вх. №362э от 01.02.2016г.) на действия заказчика - ГКУЗ КО "Прокопьевский противотуберкулезный диспансер", аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115009564 на поставку лекарственных препаратов.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «КОСМОФАРМ» несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением в составе второй части заявки сертификата (форма СТ-1) является неправомерным, поскольку непредставление данного сертификата в составе заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Также заявитель указывает на нарушения ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации, выразившиеся в установлении  требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки сертификата (форма СТ-1).

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000115009564 на поставку лекарственных препаратов и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

18.01.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику №3 в допуске к участию в электронном аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016г.).

21.01.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 21.01.2016г.).

22.01.2016г. аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены вторые части заявок №1 (ООО «Медикал лизинг-консалтинг»), №2 (ООО «ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ»), №4 (ООО «КОСМОФАРМ») в результате чего принято решение о несоответствии заявок №1 и №4 требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 26 информационной карты аукциона «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  заказчиком указано: установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г. и в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014г.

В пункте 12 информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки, в том числе, копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

Частью 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2016г., вторая часть заявки участников №1 (ООО «ЭДВАНДС ТРЕЙДИНГ») и №4  (ООО «КОСМОФАРМ») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.5 п. 6 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (участником не представлена копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1).

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 4 заявки, 3 их которых были допущены к участию в аукционе, при этом 3 участника (№1, №2 и №4) приняли участие в аукционе.

В заявке №2 (ООО ЭПИДБИОМЕД-ИМПЕКС) был предложен товар, страна происхождения которого Индия, вследствие чего предоставления сертификата СТ-1  на данный товар не требуется.

В заявках №1 (ООО «Медикал лизинг-консалтинг») и №4 (ООО «КОСМОФАРМ») был предложен товар российского производства, при этом в составе второй части данной заявки не представлен сертификат о происхождении предлагаемого товара либо его копия, что противоречит требованиям пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, а также пункту 12 информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании второй части заявки  №4 (ООО «КОСМОФАРМ») несоответствующей требованиям аукционной документации основано на пункте 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0139200000115009564 на поставку лекарственных препаратов, дата и время окончания срока подачи заявок – до 10 часов 00 минут (местное время) 14.01.2016г.

Жалоба ООО «КОСМОФАРМ» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России посредством электронной почты 29.01.2016г., вследствие чего срок для обжалования ООО «КОСМОФАРМ» положений документации об электронном аукционе №0139200000115009564 истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «КОСМОФАРМ» на положения документации об электронном аукционе №0139200000115009564 на поставку лекарственных препаратов (в части обжалования требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии  сертификата о происхождении товара по форме СТ-1) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «КОСМОФАРМ» на положения документации об электронном аукционе №0139200000115009564 на поставку лекарственных препаратов (в части обжалования требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки копии  сертификата о происхождении товара по форме СТ-1) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу  ООО «КОСМОФАРМ» на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115009564 на поставку лекарственных препаратов  необоснованной.

3. Производство по делу № 71/З-2016  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны