Решение №08/1058 от 05.02.2016г. Решение по делу № 58/З-2016 в отношении единой комиссии адми... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» февраля 2016г. 

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2016г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» февраля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> – членов единой комиссии администрации Юргинского муниципального района,

рассмотрев  дело № 58/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией администрации Юргинского муниципального района требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300016315000314 на оказание услуг невооруженной физической охраны объекта, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЧОП «Форт-Т» (вх. №550 от 28.01.2016г.) на действия единой комиссии администрации Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300016315000314 на оказание услуг невооруженной физической охраны объекта.

По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании второй части заявки ООО «ЧОП «Форт-Т» соответствующей требованиям аукционной документации противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку вторая часть заявки не содержала всех требуемых аукционной документацией и ФЗ №44-ФЗ  документов.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом -  администрацией Юргинского муниципального района  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300016315000314 на оказание услуг невооруженной физической охраны объекта и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 7 заявок.

13.01.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2016г.).

18.01.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 18.01.2016г.).

18.01.2016г. единой комиссией администрации Юргинского муниципального района были рассмотрены вторые части заявок №4 (ООО «ЧОП «Форт-Т»), №2 (ООО «ЧОП «Путина»), №6 (ООО ЧОО «ЗАЩИТА-ЮРГА»), №1 (ООО «ЧОП «Сибиряк-А»), №5 (ООО ЧОО «Ведомственная охрана»), №3 (ООО ЧОО «Коммунальная охрана») и принято решение о признании указанных заявок соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ЧОП «Форт-Т» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64  ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе были установлены заказчиком в пункте 10 документации о рассматриваемом электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69  ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом от 18.01.2016г. подведения итогов электронного аукциона №0139300016315000314, вторая часть заявки участника №4  (ООО «ЧОП «Форт-Т») была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что поскольку вторая часть заявки №4 (ООО «ЧОП «Форт-Т») не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник аукциона не предоставил во второй части заявки декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, решение единой комиссии администрации Юргинского муниципального района о признании второй части заявки №4 (ООО «ЧОП «Форт-Т») соответствующей требованиям аукционной документации противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ЧОП «Форт-Т» на действия единой комиссии администрации Юргинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300016315000314 на оказание услуг невооруженной физической охраны объекта обоснованной.

2. Признать единую комиссию администрации Юргинского муниципального района нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №58/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны