Решение №08/10581 от 24.11.2016 Решение по делу № 716/З-2016 от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» ноября 2016г.                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев  дело № 716/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0339300073916000003 «Выполнение кадастровых работ по установлению границ сельских поселений Беловского муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         16.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СибПроектНИИ» (вх. № 4561Э от 16.11.2016г.) на действия  заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района» при проведении открытого конкурса № 0339300073916000003 «Выполнение кадастровых работ по установлению границ сельских поселений Беловского муниципального района».

        По мнению заявителей, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком в Техническом задании указано выполнение землеустроительных работ, хотя в извещении объектом закупки являются выполнение кадастровых работ;

         - заказчиком в документации не установлены величины значимости критериев, используемых при определении поставщика, что является нарушением пункта 4 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.10.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района» были размещены извещение при проведении открытого конкурса № 0339300073916000003 «Выполнение кадастровых работ по установлению границ сельских поселений Беловского муниципального района» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 31.10.2016 предметом конкурса является  выполнение кадастровых работ по установлению границ сельских поселений Беловского муниципального района.

         Также в пункте 1.1 Проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить кадастровые работы по описанию границ картометрическим методом, подготовки землеустроительной документации, оформлению карты-(плана) и постановки на кадастровый учет границ сельских поселений муниципального образования Беловский муниципальный район в объеме, предусмотренном в Техническом задании (Приложение № 1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В разделе III Технического задания конкурсной документации заказчиком указан следующий предмет закупки – выполнение землеустроительных работ по описанию и установлению границ сельских поселений Беловского муниципального района.

Поскольку заказчиком в извещении и конкурсной документации указаны противоречивые сведения в части указания объекта закупки, то заказчиком – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района» нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 5 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям части 4 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1085) установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

         Заказчиком в пункте 44 Информационной кары конкурсной документации  указаны следующие стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:

         1) Стоимостные критерии оценки - цена Контракта;

2) Нестоимостные критерии оценки - квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Поскольку в конкурсной документации отсутствует процентное соотношение стоимостных и нестоимостных критериев оценки, то заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ № 1085 и части 4 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СибПроектНИИ» на действия  заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района» при проведении открытого конкурса № 0339300073916000003 «Выполнение кадастровых работ по установлению границ сельских поселений Беловского муниципального района» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района» нарушившим требования части 4 статьи 32, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 716/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны