Решение №08/10583 от 15.11.2017 Решение по делу № 801/З-2017 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» ноября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» ноября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -        начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> . -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 при участии:

         - <…> - представителя Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа, по доверенности,

рассмотрев дело № 801/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018717000098 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         07.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Перспектива» (вх. 4955Э от 07.11.2017г.) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018717000098 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: 

         - в документации не установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений на положение аукционной документации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ;

        - в проекте контракта заказчиком в противоречие с Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены размеры штрафа и пени.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.10.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Тайгинского городского округа по заявке заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018717000098 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000, 00 рублей.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 11.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений на положение аукционной документации установлены следующим образом:

11.1. Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации В случае если у участника электронного аукциона (получившего аккредитацию на электронной площадке) после ознакомления с документацией возникли вопросы в отношении ее содержания, он вправе направить на адрес электронной площадки www.rts-tender.ru , не более чем 3 (три) запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении электронного аукциона. 

В течение 1 (одного) часа с момента поступления данного запроса он будет направлен оператором электронной площадки заказчику. Запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе участник вправе направить не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В течение 2 (двух) дней с даты поступления запроса о разъяснении документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.

С « ___»________.2017  по «___»_________2017 г.

 

Заказчиком в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в Аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В связи с началом действия (09.09.2017г.) Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г., Постановление Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. признано утратившим силу.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Согласно пункту 2 Правил Постановления Правительства РФ № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Заказчиком в пункте 5.9 Проекта контракта прописан расчет пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом согласно Постановлению Правительства РФ № 1063, которое утратило силу.

В пункте 5.2 Проекта контракта заказчиком установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом согласно Постановлению Правительства РФ № 1063, которое утратило силу.

Таким образом, заказчиком - Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018717000098 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги» обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа нарушившим требование пункта 11 части 1 статьи 64, частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 801/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны