Решение №08/10593 от 16.10.2015г. Решение по делу № 489/З-2015 от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «16» октября 2015 года                                                                                          

Резолютивная часть объявлена 14.10.2015г.                                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» октября 2015г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя  руководителя
                                                                            Кемеровского  УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Михалевой Е.Е. –   главного специалиста - эксперта

                                                                          отдела контроля  в  сфере закупок;  

                                                                                                                                  

                                              Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля

                                                                        в  сфере закупок;                                                                        

 

                                           Щегловой Е.Р. -    ведущего специалиста-эксперта

                                                                        отдела   контроля в сфере закупок;

                                                                                 

 

при участии:

- <…> - представителя заказчика -  Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница Осинниковского городского округа» (по доверенности);

- <…> - представителя заказчика -  Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница Осинниковского  городского округа» (по доверенности),

 

рассмотрев  дело № 489/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница Осинниковского городского округа» (далее - МБУЗ «Городская больница   Осинниковского городского округа») законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0339300136215000087 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в городской больнице», в  результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибстрой Центр» (вх. № 3943э от 08.10.2015г.) на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница   Осинниковского городского округа» при проведении электронного аукциона №0339300136215000087 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в городской больнице».

По мнению заявителя жалобы,  документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- в техническом задании электронного аукциона неправомерно установлено  требование о предоставлении сертификатов соответствия товара, что является нарушением п.3 ч.5 ст.66, ч.6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ;

- пунктами 6.5.2., 6.5.3 проекта муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик гарантирует, что на момент заключения контракта он не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать  исполнению обязательств по договору; за последние два года не нарушил контрактных (договорных) обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причиненный ущерб) по аналогичным контрактам (договорам). Установление вышеуказанных гарантий противоречит ч.ч. 5,6 ст.66, ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.10.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ «Городская больница Осинниковского городского округа»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300136215000087 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в городской больнице»  и  аукционная  документация.

   Согласно части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Положения части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ отражены в 10 разделе «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации в полном объеме. Иных требований, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, заказчиком не установлено.

В техническом задании электронного аукциона установлено: «На  материалы, используемые при выполнении работ должны быть представлены следующие документы: сертификаты соответствия установленного образца системы ГОСТ, ГОСТ Р (в случае наличия товара в «Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Данное требование не относится к составу второй части заявки, следовательно, не вступает в противоречие с положениями статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, довод жалобы следует считать необоснованным.

 

В пункте 6.5.2. проекта муниципального контракта установлено: «Подрядчик гарантирует, что на момент заключения Договора не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать исполнению обязательств по Договору».

В пункте 6.5.2. проекта муниципального контракта установлено: «За последние два года не нарушал контрактных (договорных) обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причиненный ущерб) по аналогичным контрактам (договорам)».

Формулировка вышеуказанных пунктов муниципального контракта не противоречит положениям законодательства о контрактной системе в связи с тем, что их содержание соответствует требованиям п.3 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ (непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства), а также ч.1.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ (Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица), следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

             

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Сибстрой Центр» на действия заказчика - МБУЗ «Городская больница Осинниковского городского округа» при проведении электронного аукциона  №0339300136215000087 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту в городской больнице» необоснованной.
  2. Производство по делу № 489/З-2015  прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В.Стельмах

                                                                                                                                                                         

Члены комиссии                                                                       Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  Е.Е.Михалева

 

                                                                                                       Е.Р.Щеглова           

Связанные организации

Связанные организации не указаны