Решение №08/10617 от 24.11.2016г. Решение по делу № 717/З-2016 от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» ноября 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2016г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» ноября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.-      

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя администрации ООО «Сиббазисстрой», по доверенности,

рассмотрев дело №717/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией администрации  Краснобродского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300002116000158 на ремонт внутренних помещений здания, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         16.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. №4559э от 16.11.2016г.) на действия   аукционной комиссии администрации  Краснобродского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300002116000158 на ремонт внутренних помещений здания.

         По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Сиббазисстрой» соответствовала требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.10.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Краснобродского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300002116000158 на ремонт внутренних помещений здания и аукционная документация.

01.11.2016г. и 02.11.2016г. в единой информационной системе были опубликованы изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок.

15.11.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №2, №№4-11 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016г.).

18.11.2016г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял участник №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 18.11.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016г., участнику №7 (ООО «Сиббазисстрой») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): участник закупки декларирует соответствие брусков обрезных ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Согласно данного ГОСТа пункт 2.1 - пиломатериалы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра, однако участник в первой части заявки не указывает конкретный показатель – породу древесины из которой изготовлены бруски, что расценивается как непредоставление информации.

В пункте 33 Перечня основанных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, Технического задания электронного аукциона заказчиком были установлены следующие требования к товару:

 

Бруски обрезные хвойных пород длиной, м, 4,0-6,5; толщина, мм,  до 100, ширина не более 150 мм, II-IV сорта. Бруски могут поставляться сухими или сырыми. Влажность должна составлять не более 30%.  Гниль в пиломатериале не допускается. Биологические повреждения в виде червоточины: допускаются на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более, 6.  Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1600 мкм. ГОСТ 8486-86

 

В пункте 33 первой части заявки участника №7 (ООО «Сиббазисстрой») было предложено:

 

Бруски обрезные хвойных пород длиной, м, 6; толщина, мм,  40, ширина 75 мм, II сорта. Бруски поставляют сухими. Влажность 22%.  Гниль в пиломатериале отсутствует. Биологические повреждения в виде червоточины: отсутствуют. На любом однометровом участке длины пиломатериала шт., 0.  Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов 1250 мкм. ГОСТ 8486-86

Торговая марка отсутствует, Россия

 

Таким образом, участник закупки №7 (ООО «Сиббазисстрой») в пункте 33 первой части заявки в отношении материала «бруски обрезные» указал характеристики, полностью соответствующие требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Иные характеристики в отношении материала «бруски обрезные», в том числе  порода древесины, из которой изготовлены бруски, участником закупки №7 в составе первой части заявки представлены не были, а также не были предусмотрены положениями аукционной документации.

На основании изложенного решение аукционной комиссии администрации  Краснобродского городского округа об отказе  участнику закупки №7 (ООО «Сиббазисстрой») в допуске к участию в аукционе  противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия   аукционной комиссии администрации  Краснобродского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300002116000158 на ремонт внутренних помещений здания обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию администрации  Краснобродского городского округа нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. В связи с тем, что 17.11.2016г. по делу №709/З-2016 Кемеровским УФАС России было выдано предписание заказчику - МУ «Управление образования Краснобродского городского округа» об отмене протоколов, составленных в ходе рассматриваемой закупки, и внесении изменений в аукционную документацию, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела №717/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны