Решение №08/10618 от 24.11.2016г. Решение по делу №721/З-2016 от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«25» ноября 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» ноября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.-      

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело №721/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300010416000131 на поставку расходных материалов для текущего ремонта помещений, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         17.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. №4581э от 17.11.2016г.) на действия   заказчика – МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0339300010416000131 на поставку расходных материалов для текущего ремонта помещений.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.11.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Управлением жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300010416000131 на поставку расходных материалов для текущего ремонта помещений и аукционная документация.

08.11.2016г. и 09.11.2016г. в единой информационной системе были опубликованы изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

18.11.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №3 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016г.).

21.11.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 21.11.2016г.).

23.11.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией вторых частей заявок №2 – ООО «ГК ЗОДИАК», и №1 – ООО «СИМПЛЕКС», в результате чего принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ГК ЗОДИАК» (Протокол №196 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2016г.).

 

Частью 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 8 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещением о проведении электронного аукциона №0339300010416000131 и аукционной документацией предусмотрено, что закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ №44-ФЗ.

В Техническом задании аукционной документации установлены срок и условия оплаты: Оплата за поставленный товар осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней с момента предоставления Заказчику счета-фактуры, товарной накладной и после подписания Заказчиком и Поставщиком товарных (транспортных) накладных.

Вместе с тем в пункте 3.5 проекта контракта установлен порядок расчетов: Оплата за поставленный товар осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 90 (девяноста) дней с момента предоставления Заказчику счета-фактуры, товарной накладной и после подписания Заказчиком и Поставщиком товарных (транспортных) накладных, что противоречит части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063:

- за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 1 509 105,73 рублей.

Заказчиком в п. 7.1.1. проекта контракта установлено, что  штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором. Размер штрафа составляет _______ (_____) рублей __ копеек, что составляет 2 % от цены Договора.». Также в пункте 7.2.3 проекта контракта указано, что штрафы начисляются за неисполнения или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, в размере 5 % от цены договора (сумма составляет ____________ рублей ___ копеек), за исключением просрочки Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором.

Таким образом, размер процента цены контракта штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установленный заказчиком в пунктах 7.1.1 и 7.2.3 проекта контракта, не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что противоречит положениям частям 5 и 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в пункте 39 раздела Технического задания «Количество поставляемого товара и его состав» установлено:

№ п/п

 

Характеристика и требования к товару и условия исполнения контракта, установленные заказчиком

 

Ед. изм.

 

Кол-во

 

 
 

39

Портландцемент

общестроительного назначения с минеральными добавками, марки 400 или 300, активная минеральная добавка, % по массе, до 5, предел прочности, Мпа (кгс/см2) при изгибе в возрасте, суток 28, не менее 4,4 (45), при сжатии в возрасте 28 суток не более 39,2 (400), начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10ч от начала затворения, массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в % по массе не менее 1, не более 3,5; Бетон тяжелый, крупность заполнителя: минимальное значение показателя 20мм, максимальное значение показателя 40мм, класс по прочности на сжатие: максимальный В20, минимальный В7,5, по прочности на сжатие не менее М100, по прочности на осевое растяжение не менее Bt 0,8, по прочности на растяжение при изгибе не менее Btb 0,8, не более Btb 2,0, по морозостойкости более F50, содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона: от 5(3) до 10мм не менее 15%, св. 10 до 20мм, не более 75%, не должно превышать содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне и гравии более 3% по массе, не должно быть содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе более 35% по массе, марка щебня из природного камня должна быть не ниже 300, марка гравия и щебня из гравия должны быть не ниже 600, содержание зерен слабых пород в щебне из природного камня не должно превышать 15% по массе, содержание зерен слабых пород в гравии и щебне из гравия не должно превышать 10% по массе, средняя прочность бетона (кг/см2)не менее 98,2, осевое растяжение не менее 10,5 кгс/см2, растяжение при изгибе не более 26,2 кгс/см2. В мешках, массой 50 кг

кг

7500,00

 

 

Заказчиком в отзыве на жалобу ИП <…> указано на то, что в пункте 39 Технического задания к характеристикам товара «портландцемент» ошибочно добавлена позиция «бетон тяжелый», в котором заказчик при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, не нуждается.

Таким образом, действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия   заказчика – МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0339300010416000131 на поставку расходных материалов для текущего ремонта помещений обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Яшкинская центральная районная больница» нарушившим часть 1 статьи 34, части 5 и 8 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 33  Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №717/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны