Решение №08/10637 от 19.10.2015г. Решение по делу № 492/З-2015 от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» октября 2015г.                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2015г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Сивороновой Т.В.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>, <…> -  представителей  МБУЗ «Городская клиническая больница №11», по доверенности,

рассмотрев  дело №492/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница №11»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300032515001855 на поставку медпрепаратов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

12.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» (вх. №3990э от 12.10.2015г.) на действия заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница №11»  при проведении  аукциона в электронной форме №0139300032515001855 на поставку медпрепаратов.

По мнению заявителя включение в техническое задание лекарственного препарата с МНН Тропикамид (п. 11, 12) совместно с иными лекарственными препаратами вступает в противоречие со статьей 8 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница №11», уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300032515001855 на поставку медпрепаратов и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 1 заявка.

15.10.2015г. аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово была рассмотрена заявка №1 (ЗАО «Р-Фарм») и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.10.2015г.).

 

Статьей 8 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено следующее:

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Как указывает заявитель, включение в техническое задание лекарственного препарата с МНН Тропикамид (п. 11, 12) совместно с иными лекарственными препаратами  ограничивает количество участников закупки, в связи со следующим:

Согласно приказу № 634н от 10.09.2015 г. «О внесении некоторых изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации», вступающему в силу с 1 октября 2015 года, в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденный приказом Минздрава России от 22 апреля 2014 г. №183н, включены новые позиции лекарственных препаратов под международными непатентованными наименованиями прегабалин, тропикамид и циклопентолат.

Таким образом, с 1 октября 2015 г. выписывание рецептов на данные препараты должно осуществляться в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 20.12.2012 №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Данные препараты будут подлежать предметно-количественному учету производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными и медицинскими организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России №378н от 17.06.2013 г.

Препараты должны будут храниться в деревянных или металлических запирающихся шкафах в соответствии с требованиями Правил хранения лекарственных средств (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706н).

Вместе с тем извещение о проведении электронного аукциона №0139300032515001855 на поставку медпрепаратов и аукционная документация были опубликованы заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 25.09.2015г., то есть до вступления в силу приказа № 634н от 10.09.2015 г. «О внесении некоторых изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации».

Также следует отметить, что установление вышеуказанным приказом № 634н от 10.09.2015 г. обязанности ведения предметно-количественного учета препарата с МНН Тропикамид не влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку ведение предметно-количественного учета лекарственных препаратов не подразумевает получение лицами, осуществляющими обращение лекарственных средств, каких-либо специальных документов.

Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предметом электронного аукциона №0139300032515001855 на поставку медпрепаратов  являются 17 лекарственных препаратов с различными МНН, в том числе:

11.

МНН: Тропикамид, капли глазные 1% флакон-капельница 10мл

 

Капли глазные. Прозрачная бесцветная жидкость. 1мл раствора содержит: тропикамид - 10мг.

По 10мл во флаконе-капельнице полимерной. По 1 флакону-капельнице вместе с инструкцией по применению в упаковке.

Участники закупки при подаче заявки вправе предлагать любую по количеству лекарственного препарата упаковку, скорректировав общий объем предлагаемого к поставке лекарственного препарата до требуемого заказчиком.

Флакон

12.00

12.

МНН: Тропикамид, капли глазные 0,5% флакон-капельница 10мл

 

Капли глазные. Прозрачная бесцветная жидкость. 1мл раствора содержит: тропикамид - 5мг.

По 10мл во флаконе-капельнице полимерной. По 1 флакону-капельнице вместе с инструкцией по применению в упаковке.

Участники закупки при подаче заявки вправе предлагать любую по количеству лекарственного препарата упаковку, скорректировав общий объем предлагаемого к поставке лекарственного препарата до требуемого заказчиком.

Флакон

6.00

 

Таким образом, заказчик разместил рассматриваемый аукцион на поставку лекарственных средств с различными МНН, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 771 713.49 рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, требованиям заказчика по лекарственной форме и дозировке МНН: Тропикамид, капли глазные 1% и МНН: Тропикамид, капли глазные 0,5%  соответствуют следующие лекарственные средства:

 -  торговое наименование Тропикамид, Промед Экспортс Пвт. Лтд., Индия (регистрационное удостоверение ЛСР-009607/09);

- торговое наименование Мидриацил, Алкон-Куврер Н.В. С.А., Бельгия (регистрационное удостоверение П№014551/01);

- торговое наименование Тропикамид, Польфа, Варшавский фармацевтический завод, Польша (регистрационное удостоверение П №015023/01-2003);

- торговое наименование Тропикамид, К.О. Ромфарм Компани С.р.Л., Румыния (регистрационное удостоверение ЛСР-000020).

Таким образом, включение заказчиком в техническое задание электронного аукциона №0139300032515001855 лекарственного препарата с МНН Тропикамид (п. 11, 12) совместно с иными лекарственными препаратами не противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", вследствие чего довод заявителя следует признать необоснованным. 

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница №11»  при проведении  аукциона в электронной форме №0139300032515001855 на поставку медпрепаратов необоснованной

2. Производство по делу №492/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Т.В. Сиворонова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны