Решение №08/10671 от 20.10.2015 Решение по делу № 493/З-2015 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «20» октября 2015 года                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» октября 2015г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев  дело № 493/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020915000230 «Ремонт водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         12.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СибЭнегоКом» (вх. № 3977Э от 12.10.2015г.) на действия  заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020915000230 «Ремонт водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района Кемеровской области».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заявитель ООО «СибЭнегоКом» указывает на то, что заказчиком в пункте 5 Информационной карты и пункте 6.2 Проекта контракта установлены противоречивые сведения. Также в пункте 7.3.2 Проекта контракта заказчиком установлена ответственность заказчика с нарушением требований части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком не установлен срок действия контракта, следовательно, фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии. В ПУНКТАХ 6,7 Требований к материалам заказчиком по ударной вязкости электродов установлена несуществующая единица измерения. В пунктах 9-20 Требований к материалам заказчиком не установлены единицы измерения. В пункте 38 «Фланцевый адаптор 110» Требований к материалам, установленное числовое значение «110» не позволяет определить либо это количество адапторов или это высота, или диаметр.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020915000230 «Ремонт водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района Кемеровской области» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 10.1 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания, и действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 7.3.2 Проекта контракта установлена ответственность для заказчика следующим образом:

В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (пени) определяется по формуле, указанной в п. 7.3.3. Контракта, и не может быть установлен в размере менее одной трехсотой, действующей на день уплаты неустойки (пени), ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от цены Контракта, указанной в пункте 2.1. Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Заказчиком, за каждый день просрочки.

Таким образом, установление заказчиком в пункте 7.3.2 Проекта контракта ответственности заказчика в части того, что размер неустойки (пени) не может быть установлен в размере менее одной трехсотой, не является нарушением требований части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в пункте 5 Информационной карты установлено следующее:

 

Требования к сроку и объёму предоставления гарантий качества работ:

Срок предоставления гарантий качества работ составляет два года с момента подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) .

 

В пункте 6.2 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: Срок предоставления гарантий качества работ составляет три года с момента подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) .

Таким образом, установление заказчиком в информационной карте и проекте контракта противоречивых сведений, относящихся к сроку предоставления гарантий качества работ, является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пунктах 9-20 Требований к материалам не установлены единицы измерения к следующим товарам: переходник d63*50, переходник d63*32, переходник d32*20, переходник d32*50, муфта соединительная d63*50, муфта зажимная d63, d110, резьбовое соединение д 50, заглушка d63, заглушка d32, тройник d63*63*63, отвод d50, сгон d50.

Согласно главе 1 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений», введенный в действие Приказом Росстандарта от 3 августа 2011 г. N 211-ст настоящий стандарт устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений в графических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства.

Пунктом 4.7 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений»  устанавливается, что линейные размеры и их предельные отклонения в графических документах и в спецификациях указывают в миллиметрах без обозначения единицы измерения.

Техническое задание аукционной документации является неотъемлемой частью  проекта контракта, следовательно, может быть отнесено к спецификациям.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений» устанавливает правило о том, что при описании сантехнических материалов, указанных в пунктах 9-20, следует считать выраженными в миллиметрах.

Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в пунктах 6, 7 Требований к материалам установлены несуществующие единицы измерения ударной вязкости электродов – кгс х м/с2. Согласно ГОСТ 9467-75 ударная вязкость измеряется в кгс х м/см2.

В пункте 38 Требований к материалам по показателю «Фланцевый адаптор 110» заказчиком не указаны единицы измерения, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем выявленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты проведения электронного аукциона № 0139300020915000230 «Ремонт водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района Кемеровской области».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020915000230 «Ремонт водопроводных сетей в населенных пунктах Прокопьевского муниципального района Кемеровской области» частично обоснованной (в части неустановления конкретного срока действия контракта; в части установления противоречивых сведений в информационной карте и проекте контракта; в части описания объекта закупки).

         2. Признать заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

  4. Передать материалы дела № 493/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Михалева Е.Е.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны