Решение №08/10725 от 20.11.2017 Решение по делу № 805/З-2017 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» ноября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2017г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» ноября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>-        начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 при участии:

         - <…>представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района», по доверенности;

        - <…>- представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района», по доверенности;

       - <…> - представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района», по  доверенности, 

рассмотрев дело № 805/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300060017000033 «Строительство подъездной автомобильной дороги (дорожная одежда) к с.Сидоренково Беловского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         09.11.2017г. и 10.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Перспектива» (вх. 5021Э от 10.11.2017г.), ООО «Запсибресурс» (вх. 5010Э от 09.11.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона                                             № 0339300060017000033 «Строительство подъездной автомобильной дороги (дорожная одежда) к с.Сидоренково Беловского района».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: 

        - заявитель ООО «Перспектива» указывает на то, что в проекте контракта отсутствует срок приемки выполненных работ. В пункте 7.3 проекта контракта имеется ссылка на проектную документацию, но в Единой  информационной системе в сфере закупок данная документация отсутствует;

       - заявитель ООО «Запсибресурс» указывает на то, что в Информационной карте и извещении заказчиком установлена противоречивая информация в части сроков выполнения работ. В извещении на сайте закупок и Информационной карте установлена противоречивая информация об адресах заказчика. В пункте 10.4 Проекта контракта размер штрафа установлен в противоречие с Постановлением Правительства РФ № 1042. В Техническом задании заказчиком требования к «Битуму», «Брускам», «Асфальтобетонным смесям» установлены в противоречие с требованиями ГОСТ. Единицы измерения «Предела прочности при сжатии» установлены в противоречие с требованиями ГОСТ. Заказчиком при описании характеристики «Предел прочности при сжатии» указана единица измерения Мпа. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.09.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300060017000033 «Строительство подъездной автомобильной дороги (дорожная одежда) к с.Сидоренково Беловского района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000 рублей.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 5.1 Проекта контракта заказчиком указан срок выполнения работ: «Подрядчик обязуется выполнить работы в  течение 10 календарных дней. Начало выполнения работ с 15 мая 2018 года».

В пунктах 6.1, 6.3.1 Проекта контракта заказчиком указан порядок приемки работ, а именно:

- 6.1 «Для приемки выполненных работ  Заказчиком создается приемочная комиссия, которая в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня выполнения работ обязана  с участием уполномоченного представителя Подрядчика проверить качество и соответствие выполненных работ требованиям Контракта»;

- 6.3.1. «При положительном заключении приемочной комиссии, Акт приемки выполненных работ в течение 5 (Пяти) рабочих дней подписывается уполномоченными представителями Сторон и утверждается муниципальным  заказчиком».

В пунктах 8.1, 8.4, 8.5 Проекта контракта заказчиком определен порядок сдачи и приемки выполненных работ, а именно:

- 8.1. «Подрядчик обязан в срок, указанный в пункте 5.1. контракта, предъявить к приемке приемочной комиссии Объект – после завершения всех предусмотренных настоящим контрактом работ в соответствии со сметной документацией».

- 8.4. «Заказчик назначает приемочную комиссию, которая приступает к работе в пятидневный срок после получения уведомления от Подрядчика».

- 8.5. «Приемка Объекта осуществляется на основании подписания акта сдачи-приемки выполненных работ приемочной комиссией».

Поскольку в проекте контракта прописан порядок и сроки приемки выполненных работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        В пункте 3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен  срок выполнения работ следующим образом: 10 календарных дней. Начало выполнения работ с 15.05.2018 года.

        В Извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на официальном сайте, срок выполнения работ указан - с 01.09.2017 по 31.12.2017г.

        В пункте 1 Информационной карты аукционной документации заказчик указывает следующую информацию:

 

1. Раздел I 

Пункт 1.2 Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» Адрес: 625600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Юности 15-1.

Контрактный управляющий, ответственный за заключение контракта: ответственное лицо – <...>  тел./факс 8(38452)-20137; 28008. Адрес электронной почты Заказчика: ushnp@mail.ru

 

        В Извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на официальном сайте, указано два адреса заказчика: 

- почтовый адрес: Российская Федерация, 652600, Кемеровская обл, Белово г, Юности, 15-1; 

- место нахождения: Российская Федерация, 652667, Кемеровская обл, Беловский р-н, Белово г, Вишневка с, УЛ НОВАЯ, ДОМ 8. 

Поскольку заказчиком в извещении и информационной карте указаны противоречивые сведения об адресах заказчика и сроках выполнения работ, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из содержания требований части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, проект контракта является неотъемлемой частью документации.

В пункте 7.3 Проекта контракта имеется ссылка на проектную документацию.

В Единой информационной системе в сфере закупок проектная документация отсутствует, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован раздел 10 Проекта контракта, где прописана ответственность сторон, и установлено, что размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1042.

Таким образом, заказчиком - МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» соблюдены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         В пункте 4 Технического задания Заказчик устанавливает следующие требования к битуму: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90  или  БНД 90/130. Температура размягчения по кольцу и шару, ℃, не ниже 43 или ниже 47, в соответствии с ГОСТ 22245-90 (или эквивалент)».

         Согласно требованиям пункта 1.2.2 ГОСТ 22245-90 температура размягчения по кольцу и шару для битума БНД 60/90 должна быть не ниже 47.

          Заказчиком при описании технических характеристик битумов нефтяных дорожных марок БНД-60/90  или  БНД 90/130 допущена техническая ошибка при описании температуры размягчения по кольцу и шару, а именно: заказчиком пропущен предлог «не».

         Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ-44.

         В пункте 4 Технического задания Заказчик установлены следующие требования к брускам: «Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта в соответствии с ГОСТ- 8486-86. Влажность не более 22%; сучки частично сросшиеся  и несросшиеся, пластевые и  ребровые: допускаются размером в долях ширины стороны и в количестве  на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: кол-во, шт, 2 , размер – 2/3». 

        Согласно пункту 1.2 раздела 2 ГОСТ 8486-86 сучки частично сросшиеся  и несросшиеся, пластевые и  ребровые для пиломатериалов толщиной 40 мм и более допускаются размером в долях ширины стороны и в количестве  на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более кол-во, шт, 2 , размер – 2/3».

         Таким образом, заказчиком размер и количество сучков для 3-го сорта древесины указаны в  соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ-44.

         В пункте 4 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонным смесям: «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона, укладываемые с температурой не менее 120ºС;  мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б. Величина остаточной пористости свыше 2,5% до 5%. Предел прочности при сжатии при температуре 50ºС, Мпа, не менее 0,5; водостойкость, не менее 0,6. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей плотных типов должна быть, %, от 14 до  19. Содержание битума в смесях плотных типов в % по массе, 5,0-6,5. в соответствии с ГОСТ 9128-2009».

        Согласно пункту 5.1.6 ГОСТ 9128-2009 показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать указанным в таблице 6.

Таблица 6

Наименование показателя Значение для марки

I II

Предел прочности при сжатии при   температуре 50 °C, МПа, не менее        0,7 0,5

Водостойкость, не менее 0,7 0,6

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее              0,6 0,5

Водонасыщение, % по объему, для:  

 - пористых асфальтобетонов 

- высокопористых асфальтобетонов               

Св. 4,0 до 10,0

 

" 10,0 "  18,0

Св. 4,0 до 10,0

 

" 10,0 "  18,0

│   Примечания. 1. Для крупнозернистых  асфальтобетонов  значение  предела прочности при сжатии при температуре 50 °C и показатели водостойкости  не нормируется.

2. Для вырубок и кернов нижние пределы водонасыщения не нормируются

 

         Таким образом, заказчиком показатели водостойкость плотных асфальтобетонов и предел прочности при сжатии плотных асфальтобетонов установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2009. 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 4 Описания объекта закупки Технического задания по показателю Асфальтобетонная смесь указан предел прочности при сжатии при температуре 50ºС, Мпа, не менее 0,5. 

Согласно Международной системе единиц предел прочности при сжатии измеряется только в мегапаскалях (МПа). 

Указанная заказчиком единица измерения (Мпа) нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060017000033 «Строительство подъездной автомобильной дороги (дорожная одежда) к с.Сидоренково Беловского района» частично обоснованной (в части неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок проектной документации).

2. Признать жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060017000033 «Строительство подъездной автомобильной дороги (дорожная одежда) к с.Сидоренково Беловского района» частично обоснованной (в части указания противоречивой информации в извещении и информационной карте, в части указания характеристик по показателю «Битумы нефтяные дородные» в противоречие с требованиями ГОСТ, в части указания единиц измерения).

3. Признать заказчика - МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ. 

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 805/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны