Решение №08/1074 от 03.02.2017г. Решение по делу № 50/З-2017 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«03» февраля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» февраля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» февраля 2017г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Жихаревой Ю.П. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        

         - <…> - члена аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по доверенности;

       -  <…> - представителя заказчика - Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по доверенности;

       -  <…> – представителя заявителя ООО «Единство», по доверенности

        рассмотрев  дело № 50/З-2017, возбужденное по признакам нарушения   аукционной комиссией заказчика – Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100000316000453 «Поставка инвалидам технических средств реабилитации - подгузников для взрослых»,  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Единство» (вх. №319э от 27.01.2017г.)   о нарушении  аукционной комиссией  заказчика – Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона  №  0239100000316000453 «Поставка инвалидам технических средств реабилитации - подгузников для взрослых».

         По мнению заявителя ООО «Единство», вторая часть его заявки аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям  аукционной документации необоснованно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.12.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  Государственным учреждением – Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования РФ размещены извещение о проведении электронного аукциона   №0239100000316000453 «Поставка инвалидам технических средств реабилитации - подгузников для взрослых» и  аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –  22 983 681,60  рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям части 3 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 13 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Заказчиком в подпункте 3 части 2 пункта 21 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений в отношении предлагаемых изделий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, осуществляемой  Росздравнадзором, установлен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанных Правил регистрации медицинских изделий государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

В соответствии с техническим заданием аукционной документации, заказчику требуются подгузники,  обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенических условий для взрослых людей, страдающих заболеваниями, связанными  с нарушениями функций выделения, то есть не средства личной гигиены для здоровых людей, а изделия, которые будут использоваться больными людьми в процессе их реабилитации, восстановления и поддержания их здоровья, в частности инвалидами с нарушениями функций выделения.

Статьей 9 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  установлено, что реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Согласно статье 10 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 22 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного  Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р, предусмотрено, что абсорбирующее белье, подгузники являются техническим средством реабилитации.

На основании вышеизложенного, подгузники требуемые заказчиком в техническом задании  электронного аукциона 0239100000316000453 «Поставка инвалидам технических средств реабилитации - подгузников для взрослых», используются в рамках реабилитационных мероприятий инвалидов, в том числе, в медицинских целях, вследствие чего являются изделиями медицинского назначения и подлежат обязательной государственной  регистрации Росздравнадзора.

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2017г. аукционной комиссией заказчика заявка № 3 (ООО «Единство») была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: не соответствует пп.3 ч. 2 п.21 части II «Информационная карта», п.24 части I «Общие условия» Документации об аукционе в электронной форме.

Обоснование решения комиссии: в заявке участника закупки по пп. №№ 1, 2 отсутствуют копии регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в отношении предлагаемых изделий.

В первой части заявки участник предлагал:

- по п.1 - Подгузники для взрослых «ТЕНА»,  Производитель: «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Геннеп Б.В.», Нидерланды;

- по п.2 - Подгузники для взрослых «ТЕНА», Производитель: «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Геннеп Б.В.», Нидерланды;

Представлены копии регистрационных удостоверений:

-  № ФСЗ 2011/10667 TENA Slip Extra Small, TENA Slip Plus Extra Small;

-  № ФСЗ 2010/06769 TENA Slip Super: small , TENA Slip Plus: small.

  Таким образом, заказчик не может определить, какой именно товар будет поставлен участником ООО «Единство».

 Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка ООО «Единство» и установлено, что во второй части заявки данного участника отсутствовали копии регистрационных удостоверений в отношении предлагаемых ими изделий в первой части заявки, а именно: Подгузники для взрослых «ТЕНА» размеры ХS, S, поскольку  наименования подгузников    представленных в составе  первой части заявки не соответствуют регистрационным удостоверениям № ФСЗ 2011/10667 TENA Slip Extra Small, TENA Slip Plus Extra Small; № ФСЗ 2010/06769 TENA Slip Super: small,  TENA Slip Plus: small.

Таким образом, решение аукционной комиссией заказчика -  Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ об отклонении заявки ООО «Единство» на участие в аукционе было принято с соблюдением требований части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Единство»  на  действия  комиссии  заказчика – Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0239100000316000453 «Поставка инвалидам технических средств реабилитации - подгузников для взрослых»  необоснованной.

2. Производство по делу № 50/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

  

Члены Комиссии:      

Лыжин Д.А.

 

 Жихарева Ю.П.

Связанные организации

Связанные организации не указаны