Решение №08/1077 от 05.02.2016 Решение по делу № 68/З-2016 в отношении Управления муниципал... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» февраля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» февраля 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;

         - <…> – представителя Управления здравоохранения администрации города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 68/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300032515002952 «Поставка средств сердечно - сосудистых», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» (вх. № 361Э от 01.02.2016г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0139300032515002952 «Поставка средств сердечно - сосудистых».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением в составе второй части заявки сертификата (форма СТ-1) является незаконным.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         24.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300032515002952 «Поставка средств сердечно - сосудистых» и аукционная документация.

      Начальная (максимальная) цена контракта - 826 080,00 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Закупаемые лекарственные препараты, а именно: МНН: Аторвастатин, МНН: Эналаприл, МНН: Периндоприл входят в перечень жизненно необходимых лекарственных средств.

         В пункте 18 извещения о проведении аукциона и 26 Информационной карты заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014г. и Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.01.2016г. на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявкам № 2, № 3 было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения второй части заявки единственного участника от 25.01.2016г., заявка № 1 (ООО «Эском Краснодар») была признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

         Причина отклонения заявки: в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и ч. ПП РФ от 30.11.2015 № 1289 (участником не предоставлена копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1).

         Участник аукциона ООО «Эском Краснодар» предложил в первой части своей заявки по всем позициям страну происхождения «Россия» и не приложил во второй части заявки сертификат о происхождении товара формы СТ-1, что противоречит требованиям пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, а также пунктам 18 и 29 аукционной документации.

         Таким образом, заявка участника ООО «Эском Краснодар» была правомерно отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, а  решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0139300032515002952 «Поставка средств сердечно - сосудистых» необоснованной.

2. Производство по делу № 68/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны