Решение №08/10824 от 22.10.2015г. Решение по делу № 500/З-2015 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» октября 2015г.                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена «20» октября 2015г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Сивороновой Т.В.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>-  представителя  ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев  дело № 500/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области»  законодательства в сфере закупок при проведении  запроса котировок №0339100014915000065 «Комплектующие для сборки светодиодных светильников», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

14.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Светодиод» (вх. №4032э от 14.10.2015г.) на действия заказчика - ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» при проведении  запроса котировок №0339100014915000065 «Комплектующие для сборки светодиодных светильников».

По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит требования, ограничивающие количество участников закупки, в частности, не предусмотрена возможность поставки эквивалента блоков питания мощностью 30 Вт серии AND-30, а также в пункте 2 раздела извещения «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» указан источник питания - блок питания TL 32W, несовместимый с позицией №1 требований к поставляемому товару.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области»   было размещено извещение о проведении запроса котировок №0339100014915000065 «Комплектующие для сборки светодиодных светильников».

05.10.2015г. заказчиком на официальном сайте были опубликованы изменения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.

На участие в запросе котировок было подано 2 заявки.

15.10.2015г. единой комиссией ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» были рассмотрены котировочные заявки №16 (ООО «Светодиод»), №15 (ООО «ТехноЛайт»), в результате чего победителем запроса котировок  было признано ООО «Светодиод», предложившее наименьшую цену контракта (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2015г.).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из вышеизложенной нормы следует, что словами «или эквивалент» в документации о закупки сопровождаются исключительно товарные знаки.

В пункте 2 раздела извещения «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» заказчиком установлены следующие требования: Блок питания TL 32W белый, размером от 15,3мм*40мм*28мм. до 17,5*45*30  Блок питания мощностью 30 Вт серии ADN-30 предназначен для питания светодиодов (LED), LED-линеек и гибких светодиодных лент постоянным напряжением 12 или 24 вольт. Блок питания предназначен для монтажа на DIN-рейку.

Вместе с тем заявителем жалобы, заказчиком не представлены документы, подтверждающие, что  характеристика блока питания мощностью 30 Вт - серии ADN-30 является исключительно товарным знаком

На основании изложенного заявителем не доказано, что на момент проведения запроса котировок №0339100014915000065 «ADN-30» являлся зарегистрированным в установленном законодательством порядке товарным знаком, вследствие чего данный довод ООО «Светодиод» следует признать необоснованным.

 

Как указывает заявитель, в пункте 2 раздела извещения «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» указан источник питания - блок питания TL 32W, несовместимый с позицией №1 требований к поставляемому товару.

Заказчик в отзыве на жалобу ООО «Светодиод» указал, что блок питания в позиции №2 не относится к позиции №1 раздела извещения «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров», из извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок в целом также не следует прямая взаимосвязь между корпусом 32W и  блоком питания TL 32W,  что не противоречит нормам ФЗ №44-ФЗ.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Светодиод» на действия заказчика - ФКУ «Исправительная колония №44 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» при проведении  запроса котировок №0339100014915000065 «Комплектующие для сборки светодиодных светильников» необоснованной

2. Производство по делу №500/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Т.В. Сиворонова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны