Решение №08/10847 от 23.10.2015г. Решение по делу № 506/З-2015 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» октября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е.-

 

 Щегловой Е.Р. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии

- <…> – представителя МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги», по доверенности;

- <…> – секретаря единой комиссии администрации г. Юрги,

рассмотрев дело № 506/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300007215000362 на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         15.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Молот» (вх. № 4056э от 15.10.15г.) на действия   заказчика – МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги»  при проведении электронного аукциона №0139300007215000362 на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе:

- в аукционной документации содержится требование о декларировании участником закупки во второй части заявки соответствие тому, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008г. №556 (400 млн. рублей), тогда как указанное Постановление Правительства РФ утратило силу в связи с изданием Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702, в соответствии с которым предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий составляет  800 млн. рублей;

- в проекте контракта заказчиком установлены размеры штрафа исходя из начальной (максимальной) цены контракта, не учитывая возможное снижение цены контракта в результате торгов.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией г. Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300007215000362 на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 1 заявка.

15.10.2015г. единой комиссией администрации г. Юрги была рассмотрена заявка №1 (ООО «МЕДСЕРВИС») на участие в электронном аукционе и принято решение о ее соответствии требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе  от 15.10.2015г.).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона и информационной карты аукциона заказчиком установлено, что электронный аукцион №0139300007215000362 проводится для субъектов малого предпринимательства (участник должен соответствовать требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций).

Пунктом 11 аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона №44-ФЗ, если указанное ограничение установлено в информационной карте.

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 предельное значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий составляет 800 млн. рублей.

Вместе с тем в составе аукционной документации содержится форма «Декларация, подтверждающая статус субъекта малого предпринимательства (для СМП)», в которой участник закупки должен продекларировать соответствие тому, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008г. №556 (400 млн. рублей).           

Аукционная документации содержится указание на то, что форма  «Декларация, подтверждающая статус субъекта малого предпринимательства (для СМП)»  является рекомендуемой, вследствие чего не обязывает участника закупки предоставлять требуемую  информацию по установленной форме. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России в рассматриваемом случае не устанавливается. Доводы жалобы в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными.

 

           В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

На основании изложенного надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату

 

уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 –8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Вместе с тем в пунктах 7.3.2 и 7.4.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе №0139300007215000362, установлены штрафы для заказчика и исполнителя в виде конкретного процента (2% и 5% соответственно), исходя из начальной (максимальной) цены контракта, без учета возможного снижения цены в результате торгов, что не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и требованиям частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

           Поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка и электронный аукцион №0139300007215000362 не состоялся, вследствие чего начальная (максимальная) цена контракта не была снижена, допущенное заказчиком нарушение частей 5 и 8 статьи 24 ФЗ №44-ФЗ не повлияло на результаты рассматриваемой закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Молот» (вх. № 4056э от 15.10.15г.) на действия   заказчика – МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги»  при проведении электронного аукциона №0139300007215000362 на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования частично обоснованной (в части нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги» нарушившим части 5 и 8 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №506/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.

 

Щеглова Е.Р.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны