Решение №08/10858 от 23.11.2017 Решение по делу № 812/З-2017 от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» ноября 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2017г.                            г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» ноября 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>-        начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…>- представителя ООО «АйТи Каскад», по доверенности;

       - <…>- представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности;

       - <…>- представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности,

рассмотрев дело № 812/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300265217000136 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, включая диспетчеризацию», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         14.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АйТи Каскад» (вх. 7594 от 14.11.2017г.) 

на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0339300265217000136 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, включая диспетчеризацию».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - заявитель считает, что заказчик в документации к обслуживаемому оборудованию не установлен перечень запасных частей с ценами. Требование о нахождении сотрудников исполнителя ежедневно в течение 12 часов в сутки является неправомерным.  Необоснованно установлен срок гарантии в течение 12 месяцев. Заявитель указывает также на то, что в техническом задании не указаны приборы дымоудаления, водяного пожаротушения, следовательно, не предусмотрены работы по обслуживанию вентиляции и лифтового оборудования. Прохождение стажировки специалистами исполнителя до начала действия контракта является нарушением части 1 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ. Требование о том, что специалисты исполнителя  должны быть обучены, проинструктированы и иметь медицинское заключение является нарушением части 1 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         03.11.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300265217000136 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, включая диспетчеризацию» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 933 870 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 11 раздела «Перечень услуг» установлено, что «В случае обнаружения неисправности оборудования системы пожарной сигнализации, устранение неисправности  в течение  48 часов с момента обнаружения. Замена неработоспособных приборов, блоков, плат, кабелей, батареек, проводов и других компонентов на исправные однотипные или функционально эквивалентные заменяемым  за счет обслуживающей организации».

Пунктом 3.1.12. Проекта контракта предусмотрено устранение исполнителем неисправностей с заменой неработоспособных элементов, приборов, блоков, плат, кабелей, батареек, проводов и других компонентов на исправные однотипные или функционально эквивалентные. Кроме того, в стоимость договора включены затраты на замену неработоспособных комплектующих и самого оборудования за счет Исполнителя.

В разделе «Перечень оборудования» Технического задания аукционной документации заказчиком указан перечень оборудования, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, включая диспетчеризацию.

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, включая диспетчеризацию.

В пункте 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ установлен перечень услуг, при которых, в случае невозможности определить объем работ, допускается указание цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а именно: по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.

Поскольку в рассматриваемой закупке невозможно определить объем выполняемых работ, заказчику необходимо было для каждого оборудования указать количество запасных частей  с их ценами.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» нарушены требования пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

         В техническом задании заказчиком установлен срок предоставления гарантии качества следующим образом: «Обеспечение бесперебойной работы системы АПС и оповещения, включая диспетчеризацию в течение гарантийного срока не менее 12 месяцев  от даты окончания  контракта».

Аналогичный гарантийный срок установлен в пункте 6.3 Проекта контракта.

        Согласно пунктам 1, 2 статьи 722 Гражданского кодекса РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Согласно пункту 3 статьи 724 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.

На основании вышеизложенного исполнитель предоставляет гарантию, равной 12 месяцев на результаты работ, выполненные в пределах срока действия контракта.

Поскольку срок действия гарантии не зависит от срока действия контракта, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «АйТи Каскад» в части незаконно установленного заказчиком требования о присутствии сотрудников ежедневно в течение 12 часов в сутки признан комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данное требование обусловлено производственной необходимостью  заказчика, так как обслуживаемый объект является социально значимым, с массовым и ночным пребыванием людей, большим количеством обслуживаемого оборудования, рассредоточенного по всей площади учреждения и по разным адресам, и не противоречит нормам пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

На участие в данной закупке было подано 6 (шесть) заявок, что является подтверждением отсутствия ограничения количества участников закупки.

Согласно требованиям части 1 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 4.1 Проекта контракта заказчиком установлен следующий срок оказания услуг: «Срок оказания услуг: с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г.

В пункте 9.1 Проекта контракта заказчиком установлено, что Срок действия договора в части оказания услуг – с 01.01.2018г по 30.06.2018г, в части взаиморасчетов – до полного исполнения принятых на себя сторонами обязательств, а в части гарантийных обязательств до истечения срока, установленного в разделе 6 настоящего Договора.

Согласно пункту 3.1.21 Проекта контракта исполнитель обязан до начала действия контракта, то есть исходя из пункта 9.1 Проекта контракта до начала срока оказания услуг пройти стажировку.

Стажировка подразумевает предварительное ознакомление сотрудников исполнителя с объектом, оборудованием, структурой учреждения для подготовки к проведению технического обслуживания, так как с начала срока оказания услуг (с 01.01.2018г.) услуги должны оказываться в полном объеме и надлежащего качества.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «АйТи Каскад» в части незаконного установления требования заказчиком по предоставлению заключения о прохождении сотрудниками исполнителя предварительно медицинского осмотра, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данное требование предусмотрено в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, так как специалисты исполнителя пребывают в палатах с пациентами, операционных, реанимации, палатах интенсивной терапии, а также не противоречит требованиям Трудового кодекса РФ и приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н.

В пункте 9 Технического задания в аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Производить  комплексную проверку работоспособности системы пожарной сигнализации совместно с системой оповещения, дымоудаления, водяного пожаротушения, а также системой диспетчерского управления (приточная вентиляция, подпор воздуха на лестничных клетках и лифтовых шахтах, автоматический спуск лифтов на 1 этаж, отключение рабочего освещения и включение аварийного) с обязательной регистрацией в журнале диспетчера и подписанием акта проверки работоспособности Заказчиком и Исполнителем».

Довод заявителя ООО «АйТи Каскад» о том, что в техническом задании не указаны приборы дымоудаления, водяного пожаротушения, следовательно, не предусмотрены работы по обслуживанию вентиляции и лифтового оборудования, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Противопожарная защита здания обеспечивается комплексом взаимосвязанных систем. При срабатывании автоматической пожарной сигнализации должны включиться система оповещения, дымоудаления, водяного пожаротушения, система диспетчерского управления (приточная вентиляция, подпор воздуха на лестничных клетках и лифтовых шахтах, автоматический спуск лифтов на 1 этаж, отключение рабочего освещения и включение аварийного). Проведение комплексной проверки работоспособности системы пожарной сигнализации включает в себя поверку передачи сигнала о пожаре на другие системы, работающие в комплексе с автоматической пожарной системой, и не предусматривает осуществление технического обслуживания других систем (дымоудаления, водяногопожаротушения).

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «АйТи Каскад» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0339300265217000136 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения, включая диспетчеризацию» частично обоснованной (в части неустановления перечня запасных частей обслуживаемого оборудования с ценами). 

2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» нарушившим требование пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ. 

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 812/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны