Решение №08/10885 от 01.12.2016 Решение по делу № 732/З-2016 от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» декабря 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2», по доверенности;

       - <…> – представителя ООО «Профессиональные строители», по доверенности,

рассмотрев  дело № 732/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000116008008 «Выполнение работ по замене пассажирского лифта», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

24.11.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Профессиональные строители» (вх. № 4683Э от 24.11.2016г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» при проведении электронного аукциона № 0139200000116008008 «Выполнение работ по замене пассажирского лифта».

По мнению заявителя, аукционная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- заявитель указывает на то, что в пункте 3 проектной документации указана модель лифта ПБ-0606 производителя ОАО «Могилевлифтмаш», что является нарушением части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

- в проектной документации на чертеже «приложение чертежи 0001» указана характеристика лифта – грузоподъемность 500кг, а в техническом задании указана грузоподъемность не менее 630кг, что является противоречием и нарушением требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

- в проектной документации на чертеже «приложение чертежи 0003» указаны характеристики лифта больничного, а в техническом задании указаны характеристики лифта пассажирского, что является нарушением статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.11.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116008008 «Выполнение работ по замене пассажирского лифта» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 761 505 ,04 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пунктах 1, 2 Перечня выполняемых работ Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к выполняемым работам:

  1.  

Демонтаж. Лифт больничный со скоростью движения кабины 0,5 м/с на 6 остановок, высота шахты 22,5, грузоподъемность: 500 кг

1 лифт
 

1

 

  1.  

Монтаж. Лифт пассажирский на 6 остановок, высота шахты 22,5, грузоподъемность: 630 кг

1 лифт

1

 

Поскольку целью проведения закупки № 0139200000116008008 является замена лифта больничного грузоподъемностью 500 кг, скоростью движения 0,5м/с на пассажирский лифт грузоподъемностью 630 кг, скоростью движения 0,063 м/с, то заказчиком в проектно-сметной документации указано описание демонтируемого и нового лифта.

Таким образом, в действиях заказчика - ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В пункте 3 проектно-сметной документации заказчиком установлено требование к производителю товара, а именно: модель лифта ПБ-0606 – производитель ОАО «Могилевлифтмаш».

Заказчиком в пункте 1.1 Проекта контракта установлено, что «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по замене пассажирского лифта в соответствии с Техническим заданием (Приложение  № 1) к Контракту».

В пункте 1 Технического задания аукционной документации установлено, что работы и используемые материалы должны строго соответствовать проектно-сметной документации.

Поскольку работы по замене пассажирского лифта должны выполняться в соответствии с Техническим заданием, а также работы и используемые материалы должны соответствовать проектно-сметной документации, то установленное заказчиком требование к производителю товара является нарушением требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России         

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профессиональные строители» на действия заказчика – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» при проведении электронного аукциона № 0139200000116008008 «Выполнение работ по замене пассажирского лифта» частично обоснованной (в части установления требований к производителю товара).

2. Признать заказчика – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» нарушившим требования части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 732/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д. А Лыжин                             

                                                                                               

                                                                                             Т.В. Сиворонова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны