Решение №08/1103 от 08.02.2016г Решение по делу № 68/З-2015 от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» февраля  2016г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «08» февраля 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.-    Врио руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Михалевой Е.Е. –главного специалиста-эксперта

                                                                               отдела контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                                                                                                   

                                                Коломиец А.А. –  специалиста-эксперта

                                                                               отдела контроля в сфере закупок;

                                             

при участии:

- <…> – представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Кемерово (по доверенности), 

 

Рассмотрев дело № 68/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком   законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300032515003082 путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Колыванская», в результате проведения внеплановой проверки в  соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

29.01.2016г., 01.02.2016г., в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили  жалобы ООО «Стройинвест», ООО  «Сибкомпрессор» на действия заказчика -  Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515003082 путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Колыванская».

  По мнению заявителя жалобы ООО «Стройинвест»,   Заказчик в проекте контракта указывает, что оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в течении 360 банковских дней после подписания представленных Подрядчиком документов о приемке работ, указанных в п.5.3 муниципального контракта. По мнению заявителя жалобы ООО  «Стройинвест», формулировка «Оплата в течении 360 дней» содержит коррупционную составляющую, поскольку дает возможность производить оплату как через один день, так и через 30 дней.   

 

По мнению заявителя жалобы ООО «Сибкомпрессор», в разделе 5 главы 1 аукционной документации Заказчик устанавливает с нарушением  требований пункта 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ, что  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее «Участник») и претендующие на заключение контракта.  

     Также  ООО «Сибкомпрессор»  указывает на то, что заказчиком не установлен срок действия контракта, следовательно не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии.

 

     По мнению заявителя жалобы ООО «Сибкомпрессор», заказчик вместо предоставления в впервой части заявки конкретных показателей используемого товара, требует предоставить характеристики выполняемых работ, указанные противоречия, по мнению заявителя жалобы, нарушают  требования  части 3  статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ. 

 В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:   

29.12.2015 г. заказчиком – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Кемерово было размещено извещение №0139300032515003082 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Колыванская» и аукционная документация.  

В разделе 5 главы 1 аукционной документации Заказчик устанавливает с нарушением  требований пункта 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ, что  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее «Участник») и претендующие на заключение контракта.  

Пункт 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает, что  участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При формировании аукционной документации заказчиком не в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, было не учтено требование  Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ об исключении из состава участников закупки юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, требование о том, что участником закупки не может являться оффшорная компания, установлено Заказчиком в п.5 «Требования к участникам закупки» аукционной документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает нарушение требований  пункта 4 статьи 3ФЗ № 44-ФЗ. Вместе с тем данное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.

 

     Согласно требованиям пункта 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. При этом требований к порядку установления сроков оплаты товара ФЗ №44 не устанавливает.

       Заказчиком в пункте 2.6 проекта муниципального контракта, установлено, что оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 360 банковских дней после подписания представленных Подрядчиком документов о приемке работ, указанных в пункте 5.3 муниципального контракта, при условии, что работа выполнена надлежащим образом.

      Таким образом заказчиком соблюдена норма Закона о контрактной системе, а  доводы жалобы ООО «Стройинвест» в данной части  признаются необоснованным.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 7.13 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ   № 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде указания в параграфе 7 контракта точной даты (числа и месяца)  окончания срока действия контракта.

 

 Согласно требованиям пункта 1 части1 ст. 33 ФЗ-44 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта (при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент").

 Пунктом 3 части З ст.66 ФЗ-44 установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участник закупки в первой части заявки представляет:

 а) согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 б) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В связи с тем, что предметом закупки является выполнение работ по строительству, Заказчик в аукционной документации установил четкие требования только к перечню выполняемых работ (Техническое задание электронного аукциона № М05-2892-15-ЭА, Приложение №1 к проекту муниципального контракта). Никаких конкретных показателей к используемым при выполнении работ материалам Заказчиком не установлено.

 

Таким образом, при подаче первой части заявки участник закупки руководствуется пунктом 2 части 3 ст.66 ФЗ-44 и представляет лишь согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о электронном аукционе.

Столбец «Предложение участника закупки по характеристикам выполняемых работ**» в таблице технического задания предусмотрен для случаев отсутствия в требованиях заказчика указания на товарный знак используемого товара, а участнику закупки необходимо указать конкретные показатели используемого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. б, п.З, ч.З, ст.66 ФЗ-44. Кроме того, данная таблица не рассматривается в качестве единственно установленной формы для заполнения первой части заявки. Данное требование в п. 10 аукционной документации отсутствует. Участник закупки может представить первую часть заявки в любой удобной, ему форме.

       Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает противоречий с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, вследствие чего В указанной части доводы жалобы  ООО «Сибкомпрессор» признаются необоснованными.

 

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515003082 путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Колыванская» необоснованной.

      2. Признать жалобу  ООО «Сибкомпрессор»  на действия заказчика   – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Кемерово при проведении электронного аукциона №  0139300032515003082 путем проведения электронного аукциона  аукциона  «Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Колыванская»  частично обоснованной (в части указания на нарушения требований  пункта 4 статьи 3, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).  

       3. Признать заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Кемерово нарушившим требования пункта 4 статьи 3, пункта 8 части 1 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

     4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок.

     5. Передать материалы дела № 68/3-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                             С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                         Е.Е. Михалева

 

А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны