Решение №08/1104 от 06.02.2017 Решение по делу № 51/З-2017 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«03» февраля 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» февраля 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> - представителя ООО «БазисИнвестСтрой», по доверенности,

рассмотрев дело № 51/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013016001203 «Демонтаж новогодней подсветки с ответственным хранением», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         27.01.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «БазисИнвестСтрой» (вх. № 461 от 27.01.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении электронного аукциона № 0139300013016001203 «Демонтаж новогодней подсветки с ответственным хранением».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - в пункте 2 Технического задания заказчиком не установлены требования к складу, в котором будут храниться материалы;

        - заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта неверно выбран проектно-сметный метод;

        - в пункте 3 Технического задания заказчиком установлен срок гарантии на оборудование и материалы, что нарушает часть 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

       - в пункте 16 Информационной карты заказчиком установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 24 января 2017г., а в извещении дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлена – 30.01.2017г.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.12.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013016001203 «Демонтаж новогодней подсветки с ответственным хранением» и аукционная документация.

20.01.2017 заказчиком на основании поступившего запроса о разъяснении положений аукционной документации были внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 280 555 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 Технического задания аукционной документации установлено, что демонтированный материал должен складироваться на складе подрядчика, после согласования с заказчиком.

В связи с тем, что склад должен согласовываться, заказчику необходимо было установить требования к складу.

Поскольку заказчиком - МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» в документации не установлены требования к складу для хранения демонтированных материалов, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком в пункте 3 Технического задания аукционной документации, размещенной 28.12.2016 в Единой информационной системе, было установлено следующее: «Срок гарантии на оборудование и материалы не менее одного года после снятия (возврата) с ответственного хранения».

20.01.2017 заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации были внесены изменения в аукционную документацию, а именно: в пункте 3 Технического задания требование о гарантийном сроке было исключено.

Поскольку на момент подачи жалобы ООО «БазисИнвестСтрой» (27.01.2017) заказчиком было устранено нарушение требований части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, то довод заявителя об установлении требований о гарантийном сроке признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 16 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 24 января 2017 года.

В извещении о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлена – 30.01.2017 года.

Поскольку заказчиком в извещении и аукционной документации установлены противоречивые сведения в части установления даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, заказчиком нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.01.2017 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В связи с тем, что заказчиком верная дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок указана в извещении (30.01.2017) и на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, следовательно, участники были уведомлены о верных сроках рассмотрения заявок.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки достоверности расчета начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России в адрес Управления Федерального казначейства по Кемеровской области будет направлено обращение о рассмотрении довода жалобы ООО «БазисИнвестСтрой» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «БазисИнвестСтрой» в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области для проведения проверки на предмет соответствия  обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона № 0139300013016001203 «Демонтаж новогодней подсветки с ответственным хранением» требованиям действующего законодательства.

2. Признать жалобу ООО «БазисИнвестСтрой» на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении электронного аукциона № 0139300013016001203 «Демонтаж новогодней подсветки с ответственным хранением» частично обоснованной (в части указания в информационной карте неверной даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, в части отсутствия требований к складу).

3. Признать заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела № 51/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны