Решение №08/11040 Решение по делу № 727/З-2016 от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «05»  декабря  2016г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Жихаревой Ю.П.-

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> - представителя по доверенности, МБЛПУ «Зональный перинатальный центр»;

        - <…> представителя по доверенности, МБЛПУ «Зональный перинатальный центр»;

        рассмотрев  дело № 727/З-2016, возбужденное по признакам нарушения    Заказчиком – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона   № 0339300000316000192 «Поставка детского питания (ОМК)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <…> (вх. № 7349 от 21.11.2016г.)  о нарушении   Заказчиком  - МБЛПУ «Зональный перинатальный центр»  законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №  0339300000316000192 «Поставка детского питания (ОМК)».

         По мнению заявителя <…> аукционная  документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

       -  Заказчиком в техническом задании установлены требования к физико – химическим показателям  детского питания и к размеру упаковки, которые не соответствуют Техническим регламентам.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком - МБЛПУ «Зональный перинатальный центр»  размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300000316000192 «Поставка детского питания (ОМК)»  и  аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 5429600,00 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

01.12.2016г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в  электронном аукционе, в результате которого принято решение о допуске всех участников (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016г.).

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно  части 2 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей, кисломолочных смесей  и молочных каш регламентируется Техническим Регламентом таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» ТР ТС 033/2013, обращение смесей на основе гидролизатов белка, низколактозных и безлактозных смесей регламентируется Техническим Регламентом таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного  и диетического профилактического питания» ТР ТС 027/12.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация  Заказчика  и установлено, что минимальные и максимальные значения характеристик детского питания, указанных в Техническом задании аукционной документации,  соответствуют диапазонным значениям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013, ТР ТС 027/12, не нарушают нормы действующего законодательства и позволяют потенциальным участникам предложить к поставке эквивалентные продукты.

Заказчик при описании объекта закупки использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работ, услуг и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, обоснование которых, согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ,  не требуется.

 Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что в аукционной документации Заказчиком не установлено точных качественных характеристик к детскому питанию, а определена для каждого компонента количественная амплитуда, направленная на поддержание стандартов качества продуктов положительно себя зарекомендовавших,  с учетом допустимых отклонений показателей пищевой ценности продуктов, находящихся в рамках действующих нормативных актов.

Техническое задание соответствует продуктам как минимум двух Производителей и не ограничивает конкуренцию Поставщиков.

Согласно пункту 61 разделу XI  требования   к  упаковке молочной продукции Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания  детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу): 1 кг – сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или  последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой).

Заказчик в разделе II Технического задания устанавливает требования к объему упаковки не менее 220/350/400 грамм, то есть объем упаковки не превышающий 1 кг  в соответствии  с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013.

Таким образом, доводы жалобы <…> признаются Комиссией Кемеровского УФАС России  полностью необоснованными.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> на  действия  Заказчика - МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0339300000316000192 «Поставка детского питания (ОМК)»  необоснованной.

 

2. Производство по делу № 727/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

 Жихарева Ю.П.

Связанные организации

Связанные организации не указаны