Решение №08/11043 от 28.11.2017 Решение по делу № 833/З-2017 от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» ноября 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» ноября 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -     

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

<…> -     

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> – представителя Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 833/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – 

Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000117011387 «Выполнение работ по капитальному ремонту зала судебных заседаний, включая устройство двух проемов в здании судебного участка № 1 Яйского судебного района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

20.11.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Монтажинвестстрой» (вх. № 5166Э от 20.11.2017г.) на действия заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117011387 «Выполнение работ по капитальному ремонту зала судебных заседаний, включая устройство двух проемов в здании судебного участка № 1 Яйского судебного района».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявитель указывает на то, что заказчиком в проекте контракта установлены противоречивые сроки банковской гарантии. Также в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Срок оплаты для СМП или СОНО установлен  в нарушении требований части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком не указаны параметры эквивалентности, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

          В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.11.2017г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000117011387 «Выполнение работ по капитальному ремонту зала судебных заседаний, включая устройство двух проемов в здании судебного участка № 1 Яйского судебного района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 425 250 ,68 рублей.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В связи с тем, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

        В пункте 3.1.3 Проекта контракта заказчиком установлен срок выполнения работ, а именно: «Начало выполнения работ не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта, а срок выполнения работ до 25.12.2017г.»

В пункте 12.1 Проекта контракта установлен срок действия контракта: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2017., а в части оплаты до полного исполнения ими обязательств по настоящему контракту или до расторжения настоящего контракта».

В пункте 25 Информационной карты и пункте 10.2 Проекта контракта установлен следующий срок действия банковской гарантии: «Срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока выполнения работ по государственному контракту и оканчиваться не ранее чем через 30 (тридцать) дне после его завершения».

В пункте 10.3 Проекта контракта заказчиком установлено, что «Срок окончания действия представленного Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в виде безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств не должен быть установлен ранее истечения 30 (тридцати) дней с даты прекращения гарантийных обязательств по государственному контракту. В случае если по не зависящим от Подрядчика причинам действие безотзывной банковской гарантии или договора залога денежных средств прекратится до установленного срока, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в данном разделе настоящего Контракта».

  Поскольку из требований заказчика невозможно определить срок действия банковской гарантии, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Поскольку заказчиком при описании характеристик используемых материалов отсутствуют параметры эквивалентности, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В пункте 6.8 Проекта контракта установлено следующий срок оплаты: «В случае непредставления Подрядчиком журнала учета выполненных работ в электронном виде, Заказчик осуществляет окончательную проверку указанных документов в течение 40 (сорока) календарных дней с момента представления документов Подрядчиком. В этом случае оплата работ по контракту производится Заказчиком в течение 30 дней со дня подписания Заказчиком акта приёмки выполненных работ (ф. КС-2), в котором указывается: сумма, подлежащая оплате, в соответствии с условиями контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по контракту; при условии предоставления Подрядчиком подтверждения оплаты затрат по коммунальным услугам при проведении капитального ремонта».

Таким образом, заказчиком срок оплаты установлен с нарушением требований части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтажинвестстрой» на действия заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117011387 «Выполнение работ по капитальному ремонту зала судебных заседаний, включая устройство двух проемов в здании судебного участка № 1 Яйского судебного района» обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области нарушившим  требования части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, части 3 статьи 96, части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 833/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны